Скажи мне кто-то лет 20 назад, что я буду кататься на яхте, то, скорее всего мне в голову пришли бы картины какого-нибудь Средиземного моря. С берега свисали бы руины замка. Или не руины, а какой-то прибрежный городок. Наверняка в моём воображении тут же нарисовались бы рыбаки, говорящие на испанском или итальянском языке. Появился бы запах моря, хотя стоп. 20 лет назад я бы запах моря представить не смог бы. Потому что судьбе было угодно распорядиться моей жизнь так, что море я видел лишь в детстве, и оно вообще особых ассоциаций не вызывало. Скорее оно было связано с просмотром фильмов, чем с собственным детским опытом. А фильмы, как известно запахи не передают.
В общем, прошли они эти 20 лет. Было много всякого. Пару раз я даже умудрился побывать в открытом море. Один раз на боевом корабле, в другой на рыбалке. Рыбалка мне категорически не понравилась. Сомнительное развлечение для неопытного мореплавателя вроде меня. Болтаешься себе на волнах и болтаешься. С непривычки и внутри всё болтается, а иной раз и просится наружу. Одним словом не рыбак я и уж точно не морской волк. Но покататься на яхте это я завсегда рад. Тема более ни разу ж не катался. И как ни странно на ней можно кататься спокойно и в России. Нет никаких дивных средиземноморских городов на горизонте, рыбаки говорят на нашем русском языке, да и руины фортификационных сооружений на берегу не кажутся чем-то диковинным. В общем поехали.
Отходим от причальной стенки и фиксируем другие пришвартованные яхты. У синей по центру имя – Маргарита. Остальные просто несут на борту идентификационный номер.
Другая причальная стенка. Успел опознать названия – Фишер, Борей. Интересно чем руководствуются хозяева, давая названия. С кошками или собаками оно как-то понятно. А вот яхта это нечто другое. Зачем ей имя? Почему автомобили никак не кличут? Ведь тоже транспортное средство, а безымянное в подавляющем большинстве случаев. Или вот ещё можно свой велосипед как-то окрестить. Почему нет?
Это, судя по всему какой-то рыбак. Потрепала его жизнь конечно, потрепала.
А здесь в кадр попал уже куда более серьёзный корабль. Это ГС «Жигулёвск». 1982 года рождения. Построен в Волгограде. Вот интересно сейчас там что-нибудь строят на том же заводе?
Вышли с акватории завода и здесь уже начинается вид для туристов. Хотя перед нами вовсе не гражданская яхта. Это катер связи. Совсем новый он. И зачем только такой большой понадобился командующему? Флот-то тут не океанский.
Проходим доки судоремонтного завода. Тут в кадр попал очередной рыбачек. Если ничего не путаю, то он называется «Скиталец». Вообще именно гражданские суда очень редко докуются в Балтийске. Тут всё-таки завод заточен на оборонку.
С другого ракурса доки. Там в соседнем стоит прекрасное судно размагничивания. Строили в 80-х в некогда братском Гданьске. Опять же интересно строят ли там сейчас нечто подобное? Есть большие сомнения.
Водная гладь, по которой можно топнуть ногой. Или хлопнуть ладошкой.
Суровая индустрия с другого ракурса. Вообще люблю такие места. То ли потому что сам работаю на заводе. То ли это что-то такое из детства.
Под краном виден спасательный буксир под вывеской Евгений Чуров. Это его недавно так окрестили, а был долгие годы перед этим СБ-921. Повальное переименование, в общем-то, немолодых кораблей на Балтике случилось года три назад. Единственное исключение это мусоросборники.
Казалось бы, впереди простор, а вот не пройдёшь туда вперёд из-за торчащих балок из воды. Только в обход.
Двигаемся дальше и тут у нас пошли уже владения Министерства Обороны. Судя по внешнему виду корабли новые совсем. Сейчас модно делать такие рубленые формы. При СССР строили более обтекаемые суда.
Насыпные острова и рыбаки. Если приглядеться, то видна лодка в левом углу. Рыбаков тут много, да и отдыхающих тоже. Я и сам люблю иной раз в палатке переночевать. Костёр, чай на нём же закипающий, грубая пища. Что может быть милее возвращения к корням?
А это в кадр попались мне наконец-то сразу оба судна на воздушной подушке. Собственно у нас их всего два таких на всю страну. «Евгений Кочешков» и «Мордовия». Ещё нечто подобное есть у Китая и внезапно у Греции.
Двигаемся дальше, и дальше у нас идёт порт. Скромный, но всё же порт. По центру стоит грузовое судно «Milady». Гоняет оно под флагом Гибралтара. Ну и рядом проглядываются местные буксиры. Слева стоит «Пионер». Справа – «Торнадо» и «Шторм».
Проходим мимо контейнеров. Забавно конечно жизнь складывается. Неоднократно видел порт с воды, но никогда не был внутри. Впрочем, 15 лет назад я вообще не представлял, что окажусь на постоянном месте жительства рядом с морем.
Порт всё тянется и тянется, правда судов как-то не густо тут. Вот попался ещё один буксирчик. На этот раз под названием «Фортуна».
Очередные местные рыбаки. Летом их тут конечно было раз в сто больше. Я не преувеличиваю. Возвращались с острова, и я пожалел, что убрал фотоаппарат. Никогда прежде столько лодок в одном месте мне видеть не доводилось.
Рыбаки свернулись и помчались куда-то вперёд. Нам-то спешить некуда, а эти на моторных лодках народ суетливый. Не клюёт в одном месте, надо срочно перебраться на другое.
Вот очень интересная сцена. Чуть вправо от центра снимка видно как джип съезжает к воде вместе с лодкой. Я ни разу не видел, как водитель допускает ошибку, и машина вместе с прицепом сваливается в воду. Но истории подобные слышал.
Проходим вблизи очередного острова. Кроме растительности видны и старые бревна, вбитые в дно.
А с другой стороны снова владения ВМФ. Видны два плавкрана. Слева с жёлтой стрелой (ага, почти Пелевин) новый который тягает грузы в 150 тонн. Справа виден старый советский который умеет таскать грузы до пятисот тонн. Ну а между ними видны ракетные катера.
Правее большого пятисоттонного крана идут уже малые ракетные корабли. Все старые, новые видимо опять где-то в морях ходят. Их сейчас вдруг начали активно строить. НАТО естественно выражает глубокую озабоченность, ну и пусть выражает. Сами-то ничего не могут.
По центру фотографии какое-то судно почти уже разобранное на метал. Не Индия у нас тут конечно, не Индия.
Гряда валунов со сваями и остров на горизонте. Вот на нём даже вблизи никогда не был. И есть сомнения, что побываю.
Вон оттуда мы пришли. Виднеется порт и слева остров.
Попался нам по пути «Юрий Маслюков». Это совсем новое дноуглубительное судно. Построено в республике Карелия. А к нам пришло в феврале этого года.
Катерок отдыхающих. Летом-то их куда больше тут снует.
Помчался куда-то. То ли на рыбалку, то ли просто кто-то катается.
Ну а мы развернулись и пришли обратно. Видны паромы, на которых с кем я только тут не катался. Маршрут, в общем-то, отработан уже давно. Переправляешься на балтийскую косу, осматриваешь ангары, форт и дальше опционально либо возвращаешься в Балтийск, либо сидишь на самой косе.
Проходим Елизавету Петровну.
Ну и руины форта с воды. Внутри-то я много раз бывал, а вот с такого ракурса увидел их впервые.
Такая вот прогулка.
Странно так вышло, что саму яхту я забыл сфотографировать и даже не смогу похвастаться, на чём именно катался. Но так ли оно важно? Наверное, нет. У меня же на сегодня всё. Спасибо за внимание и до новых встреч.