За несколько месяцев до выхода в прокат фильма Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой» главным для потенциальных зрителей был вопрос: кто играет главного героя? Хотя задолго до премьеры Сергей Безруков прямо сказал в программе «Познер», что именно он играет Владимира Высоцкого.
Были ли другие ключевые вопросы? Нет. А почему? Потому что молодежи этот фильм не был интересен – Высоцкий не их герой, а старшее поколение, то есть та его часть, которая слушала и смотрел Владимира Семеновича. Этот фильм снят именно для них.
И по всему, что и как показано в фильме говорит именно о том, что материал снимался с уважением к барду и именно к этой аудитории. Поездка в Бухару, слежка КГБ, полулегальные концерты – это не для молодой аудитории.
Создатели фильма под управлением Константина Эрнста и Анатолия Максимова подошли к подаче истории про то, как за год до смерти Высоцкий пережил во время гастролей клиническую смерть, нетипично. Здесь почти нет песен, не говорится о том, кто такой Владимир Семенович.
Взят конкретный небольшой отрезок из его жизни и показан пронзительно ярко, точно, надрывно, но поймут его те, кто жил творчеством главного героя, знает его биографию. То есть международный прокат изначально не подразумевался.
Этот фильм не просто для старшего поколения, а для самых умных его представителей. Для тех, кто не будет критиковать, задавать ненужных вопросов, а просто переживет тот сложный момент вместе с Высоцким и его окружением.
А теперь о самой истории. Выбрана от не случайно. И, на самом деле Владимир Высоцкий показан здесь настоящим. Его жизнь – это история страсти, любви, смирения и постоянного нахождения на грани жизни и смерти.
И Владимир Семенович показан здесь готовый ко всему этому – смиренный, ничему не удивляющийся. Даже постоянные встречи с сотрудниками КГБ вызывают у него приступы усталости.
На свои предсмертные гастроли Высоцкий едет, воспринимая их, как дань жизни за славу, за годы счастья, волнений, за песни и талант, который принял зритель и слушатель.
Единственное, что напрягает в этом фильме – сам образ Высоцкого, который получился не слишком живым, несмотря на название. Но виноват в этом вовсе не Безруков. Он довольно точно воспроизвел мимику главного героя. Тут проблема в самом подходе. И в его исполнении.
После просмотра становится понятно, что пациент скорее жив, чем мертв. Это про фильм, потому что сам главный герой – вечен.
Подписаться на канал «КиноНытик»