Найти в Дзене
Motorius

11 моделей Ford, о которых вы не слышали

Оглавление

Прототипы, эксклюзивные и не оправдавшие надежд автомобили

Неудивительно, что за долгие годы компания Ford наразработала кучу разнообразных автомобилей, многие из которых мы даже и не видели. В своей книге Secret Fords, бывший дизайнер Ford Стив Саксти погружается в удивительный мир прототипов, уникальных и в последний момент снятых с производства моделей. Мы решили показать вам лишь несколько из них...

-2

Прототип Sierra Cosworth

Это была самая первая Sierra Cosworth, преобразованная из XR4i для тестирования нового диковинного обвеса автомобиля. Эти спойлеры имели значение; на Нюрбургринге он был на три секунды быстрее, даже со стандартным двигателем XR4i.

-3

Двухместный Escort

Это была спорная, возможно, безумная идея, призванная бросить вызов Fiat X1/9 и Triumph TR7: взять Escort и придать ему вид двухместного автомобиля со средним расположением двигателя. Ghia, придворное ателье Ford, изготовило сотни автомобилей, подобных этому, которые были довольно интересными, но моментально исчезли из вида.

-4

Capri из Sierra

Форд пять раз - да, пять раз - пытался заменить Capri, пока, наконец, не сдался в 2003 году. Это, возможно, самый интересный вариант из всех. Дизайн сделали в Ghia в 1980 году, за два года до запуска Sierra. Присмотритесь, и вы поймете идею: передняя часть черпает вдохновение из седана, в то время как в ней использованы лобовое стекло и двери злополучного трехдверного XR4i.

-5

Escort RS Coupe

Эта история восходит из 1972 года, когда англо-французский дизайнер Патрик ле Кеман нарисовал эту стильную маленькую машинку в образе RS. Проблема была в том, что Capri просто отказывались умирать; Ford пришлось подождать до 90-х годов, прежде чем он сделал небольшое купе на основе не Escort, а Fiesta. Puma была неплоха, но нам пришлось долго ждать.

-6

Granada Coupe

Если вы не проводите дни за просмотром фильмов «Летучий отряд Скотланд-Ярда» или «Профессионалы», Granada сложно считать захватывающим или спортивным автомобилем. Все могло бы быть иначе, если бы Форд сделал эту Granada Coupe. В ней есть весь класс - и большая часть стиля - BMW E24 6-й серии с «акульим носом». Альтернативный дизайн, рассмотренный Фордом, больше напоминал Maserati.

-7

P229 Coupe

Что произойдет, если объединить талант, который впоследствии руководил дизайном в Renault и Porsche, с ведущим дизайнером BMW Technik? Вы получите это очаровательное маленькое купе Ford, созданное до того, как они стали знаменитыми. Если присмотреться, он выглядит как дизайн из 90-х - но нет, этот автомобиль был создан в 1983 году. Он всего на десять лет опередил свое время; все, что было нужно Форду, - это место, чтобы его собрать, а Mazda поставила двигатель с двумя распредвалами.

-8

Cortina Coupe

Немецкой сестрой Cortina Mark III был Taunus, который получил версию купе. Когда Ford заменил Taunus/Cortina в 1976 году на Mark IV, они отправили машинокомплекты в Аргентину. В 1981 году появился Mark V Cortina, и предприимчивые аргентинцы просто пришпандорили переднюю часть новой версии к старому купе, чтобы стать альтернативой Capri местного производства.

-9

Escort RS Turbo

У леди Дианы Спенсер было несколько Ford Escort, включая красный кабриолет XR3i. Отряд королевской охраны, который следил за безопасностью леди Ди, хотел, чтобы она водила что-то менее заметное, и у пиар-босса Ford появилась блестящая идея - черный Escort RS Turbo. Было изготовлено три машины: одна для газетного магната с Флит-стрит, а эта - машина-приманка, которая должна была отвлекать внимание.

-10

GT70

Еще в 1970 году Ford хотел заняться ралли. Он поручил одному из инженеров, стоящих за могучим GT40, спроектировать и создать четыре прототипа GT70, которые выглядели так же, как современный Lotus. Это не понравилось боссу Ford по дизайну Джо Оросу, который предложил - точнее, настоял - чтобы дизайнеры из Ghia предложили альтернативу. Результатом стала эта потрясающая золотая машина, которую видели всего несколько раз, прежде чем она исчезла после закрытия программы GT70.

-11

Wolf

Оригинальная Fiesta во многом обязана этой машине, Wolf. Ford изо всех сил пытался найти идею нового автомобиля. Генри Форд II хотел чего-то «немного итальянского», поэтому студию Ghia в Турине попросили поделиться идеями. Это была их вторая попытка, и она всех поразила - Генри взглянул на нее в 1974 году и сказал: «Сделайте ее такой». Автомобиль в латиноамериканском стиле всегда был близок Генри, и он даже выбрал название; Fiesta по-испански означает вечеринку.

-12

RS1700T

Для многих энтузиастов Escort RS1700T - идеальный единорог Ford. Этот трехглазый зверь встречается еще реже - это один из двух мулов производства Ford Motorsport.

Это была безумная идея: установить турбонаддув победившего в гонках двигателя BDA, чтобы в три раза увеличить мощность XR3 и преобразовать Escort из передне в заднприводный, при этом увеличив цену в четыре раза. Пассажиром является принц Майкл Кентский, а сумасшедший, ведущий бесценный прототип боком, - пилот Пентти Айриккала.

Подписывайтесь на канал Top Gear в Дзене - у нас еще масса всего интересного!

Top Gear Top 9: долгожители автомобильного рынка

Вспоминаем все поколения Ford Bronco