Прототипы, эксклюзивные и не оправдавшие надежд автомобили
Неудивительно, что за долгие годы компания Ford наразработала кучу разнообразных автомобилей, многие из которых мы даже и не видели. В своей книге Secret Fords, бывший дизайнер Ford Стив Саксти погружается в удивительный мир прототипов, уникальных и в последний момент снятых с производства моделей. Мы решили показать вам лишь несколько из них...
Прототип Sierra Cosworth
Это была самая первая Sierra Cosworth, преобразованная из XR4i для тестирования нового диковинного обвеса автомобиля. Эти спойлеры имели значение; на Нюрбургринге он был на три секунды быстрее, даже со стандартным двигателем XR4i.
Двухместный Escort
Это была спорная, возможно, безумная идея, призванная бросить вызов Fiat X1/9 и Triumph TR7: взять Escort и придать ему вид двухместного автомобиля со средним расположением двигателя. Ghia, придворное ателье Ford, изготовило сотни автомобилей, подобных этому, которые были довольно интересными, но моментально исчезли из вида.
Capri из Sierra
Форд пять раз - да, пять раз - пытался заменить Capri, пока, наконец, не сдался в 2003 году. Это, возможно, самый интересный вариант из всех. Дизайн сделали в Ghia в 1980 году, за два года до запуска Sierra. Присмотритесь, и вы поймете идею: передняя часть черпает вдохновение из седана, в то время как в ней использованы лобовое стекло и двери злополучного трехдверного XR4i.
Escort RS Coupe
Эта история восходит из 1972 года, когда англо-французский дизайнер Патрик ле Кеман нарисовал эту стильную маленькую машинку в образе RS. Проблема была в том, что Capri просто отказывались умирать; Ford пришлось подождать до 90-х годов, прежде чем он сделал небольшое купе на основе не Escort, а Fiesta. Puma была неплоха, но нам пришлось долго ждать.
Granada Coupe
Если вы не проводите дни за просмотром фильмов «Летучий отряд Скотланд-Ярда» или «Профессионалы», Granada сложно считать захватывающим или спортивным автомобилем. Все могло бы быть иначе, если бы Форд сделал эту Granada Coupe. В ней есть весь класс - и большая часть стиля - BMW E24 6-й серии с «акульим носом». Альтернативный дизайн, рассмотренный Фордом, больше напоминал Maserati.
P229 Coupe
Что произойдет, если объединить талант, который впоследствии руководил дизайном в Renault и Porsche, с ведущим дизайнером BMW Technik? Вы получите это очаровательное маленькое купе Ford, созданное до того, как они стали знаменитыми. Если присмотреться, он выглядит как дизайн из 90-х - но нет, этот автомобиль был создан в 1983 году. Он всего на десять лет опередил свое время; все, что было нужно Форду, - это место, чтобы его собрать, а Mazda поставила двигатель с двумя распредвалами.
Cortina Coupe
Немецкой сестрой Cortina Mark III был Taunus, который получил версию купе. Когда Ford заменил Taunus/Cortina в 1976 году на Mark IV, они отправили машинокомплекты в Аргентину. В 1981 году появился Mark V Cortina, и предприимчивые аргентинцы просто пришпандорили переднюю часть новой версии к старому купе, чтобы стать альтернативой Capri местного производства.
Escort RS Turbo
У леди Дианы Спенсер было несколько Ford Escort, включая красный кабриолет XR3i. Отряд королевской охраны, который следил за безопасностью леди Ди, хотел, чтобы она водила что-то менее заметное, и у пиар-босса Ford появилась блестящая идея - черный Escort RS Turbo. Было изготовлено три машины: одна для газетного магната с Флит-стрит, а эта - машина-приманка, которая должна была отвлекать внимание.
GT70
Еще в 1970 году Ford хотел заняться ралли. Он поручил одному из инженеров, стоящих за могучим GT40, спроектировать и создать четыре прототипа GT70, которые выглядели так же, как современный Lotus. Это не понравилось боссу Ford по дизайну Джо Оросу, который предложил - точнее, настоял - чтобы дизайнеры из Ghia предложили альтернативу. Результатом стала эта потрясающая золотая машина, которую видели всего несколько раз, прежде чем она исчезла после закрытия программы GT70.
Wolf
Оригинальная Fiesta во многом обязана этой машине, Wolf. Ford изо всех сил пытался найти идею нового автомобиля. Генри Форд II хотел чего-то «немного итальянского», поэтому студию Ghia в Турине попросили поделиться идеями. Это была их вторая попытка, и она всех поразила - Генри взглянул на нее в 1974 году и сказал: «Сделайте ее такой». Автомобиль в латиноамериканском стиле всегда был близок Генри, и он даже выбрал название; Fiesta по-испански означает вечеринку.
RS1700T
Для многих энтузиастов Escort RS1700T - идеальный единорог Ford. Этот трехглазый зверь встречается еще реже - это один из двух мулов производства Ford Motorsport.
Это была безумная идея: установить турбонаддув победившего в гонках двигателя BDA, чтобы в три раза увеличить мощность XR3 и преобразовать Escort из передне в заднприводный, при этом увеличив цену в четыре раза. Пассажиром является принц Майкл Кентский, а сумасшедший, ведущий бесценный прототип боком, - пилот Пентти Айриккала.
Подписывайтесь на канал Top Gear в Дзене - у нас еще масса всего интересного!
Top Gear Top 9: долгожители автомобильного рынка
Вспоминаем все поколения Ford Bronco