Найти в Дзене
Диджитал Маркетинг

Менеджер по продажам

Оглавление

Расточительный бизнес будет наказан.

Есть распространенное заблуждение. Их два. Они диаметрально-радикально противоположны, но оба напоминают шизофрению.

Один мамкин бизнесмен считает, что менеджер по продажам (aka сэйлз-менеджер, менеджер по работе с клиентами, администратор), должен выполнять вообще любой функционал:

  • найти клиента в 2гисе, или другом халявном справочнике;
  • продать, отгрузить, выписать накладную-закладную;
  • выставить счет, проконтролировать платеж, факт отгрузки;
  • поработать за того парня и за того и еще обучить новых стажеров.

Второй, более лояльный бизнес, поумнее. Он концентрирует работу сэйлза только на продажах, прикармливает его входящими заявками с сайта, или из социалок и снимает с менеджера вообще весь функционал, не связанный с продажами. Этот подход более адекватен, но и тут мы иногда пережимаем. Давайте разбираться.

Нормативы менеджера по продажам.

Если считать, не вникая в реальные процессы живых сотрудников отдела продаж, то можно себе возомнить, будто менеджер может «долбить» на телефоне 4 с половиной часа за вычетом обеда, перекура, кофе и печеньки в бухгалтерии.

Реалтайм показывает, что менеджер, даже если не филонит может провести на линии не больше 2,5 часов. Это учитывая, что он работает в CRM, звонит в один клик, а не ковыряет вручную. Да и то, 2,5 часов- это пиковая нагрузка на сотрудника, он ее не вывезет больше недели.

Если Вы обрабатываете входящие заявки, и время диалога с заинтересованным лидом около 15 минут, то при любой математике, Вы не должны закладывать на 1 сотрудника более 15 лидов в сутки. Это долбанный факт, который мне лень доказывать. Если будет спор в комментарии - то докажу это.

Оптимизируй это.

Если Вы работаете только на входящих лидах и имеете 20 заявок в сутки, которые не можете увеличить уже год- меняйте таргетолога и оставляйте одного сотрудника. Он справится вполне, просто чуть меньше задолбит клиентов.

Ну подпишись же уже.