Поступить на службу в министерство внутренних дел, не так просто, как кажется. Требуется пройти ряд испытаний, в том числе различные тесты, анкетирование. Министерство образования принимает в свои ряды без какого-либо тестирования. Показал диплом–и вот ты уже новоиспеченный педагог или воспитатель. Благо потребность в педагогических кадрах у нас велика. А в невысокооплачиваемые детские сады воспитатели требуются постоянно. Мои воспоминания о детском садике на грани фола. Нельзя с полной уверенностью сказать, что происходит за дверью, которая закрылась за твоим сыном или дочкой.
За свое детство я поменяла три детских сада. Это не хорошо и не плохо, просто в нашем селе было три детских сада: ясли, старый детский сад и новый детский сад. Я побывала в каждом из них. Я была одним из неудобных клиентов детского сада. Меня рано приводили, поздно забирали, я плохо спала, задавала много вопросов, у меня был вывих плечевого сустава, и я дико заикалась, при этом непременно просилась выступать. В общем не ребенок-проблема.
Стихи к праздникам мне не поручали, кому надо слушать девочку, которая страдает заиканием. Дети говорят жестоки, но из моего детства дети не позволяли себе отпускать резкие слова в мою сторону. Была только одна девочка-Ира. Между нами сложилась стойкая неприязнь, но я давала ей жесткий отпор. С плечом все было намного страшнее, мальчишки знали о моем недуге и старались перед обедом дернуть меня за правую руку. Рука плетью висела, слезы лились из моих глаз, воспитатель подтрунивала и дергала меня, так как обед должен быть съеден. Воспитатель вскипала, пена шла через борт–я проклинала тот день и час, когда меня отдали в детски сад.
Садик был маленький-две группы, две спальни, кабинет заведующей и пищеблок. Стоял буквой «П», уличная неприметная площадка–таких садов по стране советов много.
Любимое развлечение во время сна–кораблики. Моя кровать находилась между кроватями двух мальчишек, тапочки, как кораблики плавали под сетками железных кроватей. Детская, пустая игра очень дразнила дежурного воспитателя, и наша троица непременно удалялась в туалетную комнату. По деревянной стене ползала пушистая черная гусеница, мы стояли на полу с голыми ножками и были безмерно счастливы. Уснуть, конечно было невозможно, мы просто закрывали глаза, но под веками бегали глазные яблоки, что также наводило панику на нашего воспитателя и вход, шла последняя устрашающая мера-завязывание глаз полотенцем.
В 1985 году я покинула стены этого детского сада и никогда больше в него не заходила. Никогда! Мои дети пошли в детский сад вместе со мной, и я строго слежу за душевным комфортом своих и чужих детей.
Когда закрываются двери–я спокойна.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.
Ваша Коялхот Галина...