3 ноября 2020 года в небо поднялся стратегический бомбардировщик Ту-160М с новыми двигателями НК-32-02.
Этот 20 минутный полёт, не просто очередной испытательный шаг в развитии военной авиации нашей страны, это возродившаяся песня "Белого Лебедя"!
Именно Ту-160, в своём совершенстве и красоте, выпала доля пережить весь ужас развала СССР и безвременья 90-х. Мы прекрасно помним, как Украина громила полк дальней авиации в Прилуках. Новые машины, которым только летать и летать, шли на "иголки". Благо часть их сумели выменять на условие списания долгов за энергоресурсы, и они вернулись на Родину.
Не раз я слышал такую трактовку. Ну что с этими машинами возиться, их всего около двух десятков. Вот у Америки, только стратегов В1, сотни штук. Задавят и не заметят.
Да всё верно! Всего Ту-160 было выпущено 35 машин. Со всеми потерями, на данный момент, в строю находится 16 самолётов. Неоспоримо! Количество мизерное!
Но на это я скажу одну важную и принципиальную вещь! Которая все упрёки бьёт!
На данный момент, с учетом модернизации, Ту-160 остаётся самым высокотехнологичным самолётом, своего класса, на этом шарике!
Достижение наших конструкторов в 70-80х годах, позволили прочно удерживать технологический разрыв. Даже с учётом трудных лет. Присутствие в металле и летающих машин такого уровня, дали базу для продолжения работ по новым самолётам. Этот фактор поставил перед правительством принципиальную задачу, не только сохранить остатки былой технологической мощи, а воссоздать её, преобразить и сделать на порядок лучше.
Тоже касается и двигателей НК-32. Уникальное произведение искусства от ПАО "Кузнецов". Даже трудно представить! Ведь производство этих агрегатов не велось с 1991-1992 года. И без них, всё возрождение, пошло бы коту под хвост! А на рубеже нулевых, когда встал вопрос о воссоздании производства, как самой машины, так и двигателей. Звучали и такие мысли, что невозможно вернуться к производству таких силовых агрегатов, как по причине отсутствия цепочки смежников, которая развалилась с закрытием проекта, так и из-за с кадрового голода.
Именно тогда, в 2008 году Самарские СНТК Кузнецов и завод "Моторостроитель", вошли в состав Объединённой Двигателестроительной компании. А в 2011 году началась модернизация производства. Цифра вложений составила около 1.7 млр. рублей.
Вот теперь можно представить. Сколько потребовалось времени, между проведением всех работ по восстановлению производства, до того, как первый самолёт поднялся в небо.
Десятилетие! Целое десятилетие, для того чтобы восстановить то, что так хамски было уничтожено!
Восстановили! Именно поэтому новость о полёте "Белого Лебедя" настолько будоражит. Значит есть силы у страны! Значит будем жить!
Понравилась статья? Подписывайтесь и читайте уже опубликованные материалы!!!
А также ставьте лайки, поддержите канал!