У всех брендов существуют свои ценности, которые должны отражаться во всем: в целях организации, в продающих слоганах, позиционировании или даже названии бренда. Однако, как правило, те же самые слоганы воспринимаются очень «холодно» — подумайте, сильно ли вас мотивирует на покупку чего-либо, напечатанный текст, на упаковке продукта или рекламном баннере?
Да, действительно это работающий механизм, но непосредственно по отношению к тем потребителям, которые уже прошли определенные шаги в воронке продаж и находятся на этапе раздумий над покупкой. А на этапе, первичного знакомства обезличенный слоган не будет мотиватором для клиента — как бы рационально он не был написал.
Совершенно иное дело, когда призыв к действию исходит из уст определенного субъекта, к которому у людей существует кредит доверия.
Рассмотрим перечень основных задач посла бренда, способствующих ему в достижении положительного результата:
- Одной из основных задач амбассадора является повышение доверия у потребителей. Для этого ему необходимо сформировать свой авторитет в глазах аудитории — быть харизматичным, но не сильно навязчивым. Другими словами, периодически упоминать факт существования продаваемого продукта, но не пытаться его активно продавать.
- Довольно трудная задача — автоматизация каналов продвижения или сарафанное радио. Разумеется, здесь все зависит не только от посла, поскольку как-бы умело он не транслировал все положительные качества продукта, потребители не начнут рекомендовать его друг другу, если качество товара будет оставлять лучшего. Поэтому возвращаемся к вопросу предварительного выбора компании и продукта для продвижения — стоит очень внимательно подойти к этому вопросу, ведь в противном случае, если посол будет рекламировать низкокачественный товар, это отразится негативно на его репутации.
- Следующая задача — демонстрация позиционирования и прочих атрибутов бренда. Почти у всех компаний, после создания бренда, сформирован собственный логотип, фирменный стиль, различные рекламные баннеры и элементы айдентики. К примеру, послом бренда в сфере парфюмерии Guerlain уже более 5 лет является всем известная Angelina Jolie, у которой очень успешно получается доносить до аудитории все необходимые атрибуты бренда, поскольку ее положение и авторитет в обществе очень устоялись как личности, на которую хочется ровняться. То есть, совершая покупку продукта у данной компании, девушки подсознательно хотят быть похожими на эту мягкую, но при этом духовно несокрушимую женщину.
- Подобное лицо, представляющее бренд, постоянно должно находится в окружении, которое потенциально может быть заинтересованно в покупке продукта бренда или уже активно коммуницирует с ним. Следовательно, помимо продвижения бренда и его товаров, задача посла состоит в том, чтобы собирать информацию от потенциальных покупателей и существующих. Затем формировать некий отчет на основе собранных сведений и передавать его в свою организацию — такой шаг способствует к разработки конкурентных преимуществ, и к тому же понимаю недостатков продукта или бренда в целом.
- Также следует проводить семинары или вебинары позиционируя себя в роли эксперта в сфере, где продается продукт. Отвечать на вопросы в интернете и СМИ. То есть чем больше вы рассказываете о существенных преимуществах товара и объясняете все тонкости его использования, тем больше формируется доверие к вам и желание совершить покупку предлагаемого продукта.
- Но, самая ключевая задача посла — пользоваться товаром компании и активно демонстрировать это, параллельно рассказывая о ценностях и позиционировании самого бренда.
Подводя итоги данного раздела, хочется добавить, что любой подход будет продуктивным, если амбассадор искренне верит в то, что он делает.