Найти тему

Что скрывают дилеры при замене моторного масла? Разбираемся в самом главном

Прочитав статью, вы узнаете:

  1. Почему каждый автовладелец должен знать, какое масло залито в его машину
  2. Что из себя представляет «оригинальное» масло
  3. Как выбрать правильное масло
  4. Как не нарваться на подделку
  5. Когда менять масло

1. Зачем знать, какое масло залито в двигателе?

Случаев, когда пригодится информация про моторное масло в вашем двигателе, может быть много, но самые частые можно перечислить по пальцам одной руки:

1) Долив масла между ТО.

Это, кстати, совсем не значит, что двигатель неисправен – большинство производителей регламентируют допустимый расход масла на 1000 км пробега. Как правило, на долив требуется от 200 до 1000 мл масла. Так что положите в багажник фасованную упаковку 1 л. – с ней будет спокойнее, если на приборной панели внезапно загорится значок масла.

2) При проведении регламентного ТО в автосервисе.

Любое техническое обслуживание включает замену масла в двигателе. И очень часто, в Автосервисах могут быть «выгодные» акции – моторные масла иных производителей, подходящих по допуску к вашему автомобилю. Здесь также важно знать, на каком масла двигатель работал ранее и понимать, что вам предлагают.

Для определения масла необходимо знать его базовые показатели вязкости (5W30, 0W30 и др.), классификации (ACEA A5/B5, A3/B4, C1 и др.) и допуска (например, 225.8 – у Mercedes-Benz, LL01 – у BMW и ST JLR.03.5006 – у Jaguar Land Rover и др.). Не пугайтесь, узнать, какое масло заливали в ваш двигатель, достаточно просто, например:

-2

2. Оригинальное моторное масло. Что внутри?

И сразу начнем с козырей: Зная эту информацию и выбирая, что залить на следующем ТО вы будете понимать отличие оригинального масла от неоригинального, тем самым оптимизируете свои расходы.

Часто можно услышать, что автолюбители предпочитают заливать в двигатель «оригинальное» масло. Однако заблуждение кроется в том, что сам завод-изготовитель автомобиля на собственных мощностях не производит никаких горюче-смазочных материалов. Но обо всем по порядку.

Nissan, Toyota, BMW, Mercedes-Benz и прочие крупные игроки рынка действительно выпускают брендированное масло разной фасовки. Но загвоздка в том, что внутри этой коробки будет тот поставщик масла, который подписал контракт на поставку. Более того, состав, а точнее, производитель масла может меняться несколько раз, при этом упаковка и номер оригинальной бутылки масла останется прежним.

Рассмотрим конкретный и интересный пример. В 2016 году компания «Лукойл» выиграла контракт на первую (заводскую) заливку масла для автомобилей... Mercedes! Да, Lukoil получил все допуски, подтвержденные лабораторные и эксплуатационные тесты и стал «Оригиналом» для Мерседес.

Официальное подтверждение того, что Лукойл является оригиналом для Mercedes Benz
Официальное подтверждение того, что Лукойл является оригиналом для Mercedes Benz

И ничего плохого про это качественное масло сказать нельзя – это просто интересный факт. Примечательно и то, что в зависимости от года выпуска своих автомобилей, «родным» маслом для MB мог быть и Shell, и Mobil, и Petronas – ровно тот производитель, который получил контракт в определенный год. Таким образом, все «оригинальное», брендированное моторное масло Mercedes-Benz для конкретного типа двигателя после 2016 года фактически будет представлять собой Лукойл.

Похожая история есть практически у каждого производителя. Оригинал у BMW – Shell, у Land Rover и Jaguar – Castrol, у Renault – Elf.

-4

3. Как выбрать правильное масло для двигателя?

Для того, чтобы заливать в свой двигатель правильное масло, нужно знать две вещи – Заправочный объем и допуск. И тот и другой показатель можно определить по VIN автомобиля, расшифровав его в оригинальном каталоге изготовителя.

Здесь мы вновь сталкиваемся с еще одним заблуждением некоторых автовладельцев: «Нужно лить только то масло, которое рекомендует завод-изготовитель или официальный дилер». Справедливо отталкиваться от официальных источников, но вновь диссонанс: сам производитель масла меняется из года в год! Какое выбрать?

Ладно, не будем томить, и перейдем к ответу – для замены можно использовать моторное масло любого мирового производителя, которое получило необходимый допуск от завода-изготовителя автомобиля.

Простыми словами, ваш двигатель на Toyota Camry XV70 2.5 не сломается, если вместо «оригинального» Toyota Motor Oil 0W-20 SN/GF-5 (внутри которого, кстати, Mobil, Idemitsu или Castle) залить, например, Liqui Moly Special Tec AA 0W-20 SP/GF-6A. Главный фактор – это наличие допуска производителя для использования этого масла в вашем двигателе.

Если вы впервые сталкиваетесь с этим, разобраться самому с первого раза в достоверности информации будет непросто. Мы решили снять эту задачу с автовладельцев – на нашей платформе YEZ.RU для каждой услуги, будь то моторное масло или салонный фильтр, уже подобраны нужные запчасти: оригинальные заводские и качественные аналоги по привлекательным ценам. Вы сможете зайти на сайт, выбрать свою машину, положить в корзину необходимые услуги ремонта и обслуживания (их, кстати, более 50) и записаться в любой из более 100 автосервисов на удобное время.

-5

4. Как не нарваться на подделку?

Большое количество подделок на современном рынке — проблема не только запасных частей, но и масел. К сожалению, определить подделку получается не всегда. Однако, многие производители пытаются обезопасить своих клиентов от фальсификации и формируют на упаковке QR-коды для автоматической проверки подлинности на официальном сайте. Но полностью свести все риски на нет можно намного проще – достаточно не покупать масло по «низу рынка» и у подозрительных «безымянных» ритейлеров. Для сравнения – платформа YEZ.RU всегда предоставляет 100% гарантию подлинности – мы работаем напрямую с производителями и уверены в оригинальности масел, представленных в каталоге Технического обслуживания.

-6

5. Когда менять масло?

Мало заливать качественное масло. Важно также знать о сроке его службы. Большинство владельцев придерживаются предписанным в руководстве по эксплуатации сервисным интервалам – менять масло раз в 10 – 15 тыс. км. А вы знали, что это не совсем корректные цифры? Дело в том, что расчет производителя основывается на неких «средних значениях», но они не могут точно учитывать режим, скорость и интенсивность движения, которые напрямую влияют на ресурс двигателя. И если говорит вкратце – для мегаполиса оптимальный сервисный интервал составляет 6 000 – 8 000 км, 6 месяцев или 250 мото-часов. Тут вы можете подумать сами: будет ли завод-изготовитель рекомендовать частую замену масла, если после окончания гарантии у него будет возможность продать вам целый двигатель вместо сломанного?

-7

Если этот материал был полезен – подскажите нам, поставив лайк! 👍🏻

Остались вопросы? Пишите в комментариях!