Всем привет! Меня часто спрашивают, как все успевать! Давайте сегодня поговорим о тайм менеджменте.
Итак, у меня три интернет-магазина, оффлайн магазин, тренировки по каратэ, плюс персональные тренировки, веду от 3 до 6 проектов одновременно, а еще у меня есть двое детей, да и отдыхать надо когда-то. Как все успевать?
На самом деле, тут нет ничего сверхъестественного. Тут есть небольшие лайфхаки по распределению времени и правильной работе. Обязательно смотрите до конца, в конце будет самый огонь.
1. Битрикс или Trello
Как я уже сказал, что у меня есть три интернет-магазина и весь маркетинг, финансы и тд я делаю сам. У меня есть три сотрудника, двое из которых - менеджеры по продажам, третий сотрудник умеет все, но в основном занимается планированием закупок.
Помимо своего бизнеса у меня есть еще клиентские проекты. Как тут не закрутится и все успеть сделать вовремя.
Тут нам поможет софт.
Самый известный - Trello. Выглядит он вот так.
Что я делаю. Я отдельно оставляю время для планирования всех задач на месяц. То есть я ставлю, когда я должен написать статьи, когда проверить Директ, когда настроить тарегт и какой контент я должен выпускать. У трелло есть свои проблемы, а в частности тяжело вести сразу несколько проектов. Это можно делать через разные доски, но единой системы задач нет.
Раньше я еще использовал приложение, которое называется Хаос-контроль. Главной фишкой этого приложения было то, что я мог планировать задачи сильно вперед делая их рекурсивными. Допустим проверить таргет - каждый вторник, написать статью по вторникам и четвергам. И так постоянно.
В последнее время я пользуюсь Битрикс-24. И это не реклама. Мы им пользовались, когда у меня было производство. Важно в битриксе - это связка таск-менеджера и CRM системы.
Там у меня созданы отдельные проекты по каждому бизнесу:
-интернет-магазины
-розница
-тренировки
-ютуб-канал
-клиентские проекты
На данный момент у меня в битриксе около 10 проектов одновременно. И вот там я обязательно ставлю все задачи для себя. Плюс к этому - заказчик услуг может контролировать своевременность исполнения задач, а так же результаты работ.
Пока, в битриксе кроме меня нет никого, но у меня был опыт когда в битриксе нас работало несколько человек и это было крайне удобно.
2. Распределение задач
Вы должны понимать, что Вы не железный и сделать все одним разом не получится. Если у Вас есть высокая цель, как допустим создать интернет-магазин, то стоит в начале разделить ее на мелкие составляющие - SEO, соцсети, закупки, трафик и тд. И уже потом в каждой составляющей проставить четкие задачи.
При этом не берите много задач на 1 день. Допустим, если у меня есть проект по SEO, который я делаю целый месяц, у меня нет задачи сделать абсолютно все за 1 день, так как на остальные дела не останется времени. Именно поэтому я распределяю все задачи на весь период.
Поступайте так же - делить крупные цели на мелкие задачи и каждой задавайте свой срок.
3. Таймер
Это открытие я для себя сделал недавно. На каждый день у меня бывает по 10-15 задач, причем каждая может быть достаточно трудоемкой. Кстати, сейчас я пишу этот текст, как раз по задаче из своего битрикса.
И вот часто бывает такое, что ты все знаешь, знаешь как сделать, знаешь что тебе для этого нужно, но ничего не делаешь. Почему так происходит? Потому, что мы все раздолбаи. Мы можем прийти в офис, просидеть там 8 часов и ничего не сделать. Мы будем общаться с коллегами, смотреть Ютуб, листать ленту ВК или пить кофе. А про работу мы забудем, либо сделаем крайне мало времени.
Тут нам на помощь и приходит таймер. Помните, что вы пришли работать! И помните, что отдыхать тоже крайне необходимо. Нельзя работать 8 часов без перерывов.
Как работаю я. Я открываю у себя в браузере таймер и включаю его на 45 минут. И вот эти 45 минут я работаю ни на что не отвлекаясь. В частности написать этот текст у меня займет как раз минут 40. В идеале убрать даже уведомления с телефона. Не берите трубку, не отвечайте в мессенджерах, не заходите на Ютуб или не пейте кофе. Просто работа!
Как только прозвенит звонок, как в школе, у вас начинается перемена. Я включаю таймер на 15 минут и делаю что захочу. Хочу - гуляю, хочу - пью кофе, хочу - смотрю Ютуб. В общем делаю все, что захочу, но когда у меня звенит таймер, я заново включаю его на 45 минут и сажусь за работу.
Получается, что за 8 часовой рабочий день, я работаю 6 часов, а отдыхаю 2. Казалось бы! Но важно, что 6 часов я провожу полностью за работой ни на что не отвлекаясь.
4. Рабочее время
Многие начинающие предприниматели думают, что запустил бизнес и все работает само. Часто, случается именно так, но не сразу. Да и к тому же, например, меня это дико бесит. Я начал заниматься продвижением именно тогда, когда у меня стало много свободного времени и я маялся от безделия.
При этом у меня есть четкое рабочее время. Я прихожу в офис в основном к 9 утра. Если надо отвезти детей, то к 8.30, а ухожу из офиса в 16-17 часов, а если есть тренировка, то в 19.30, чтобы не тратить время на дорогу.
Вот и получается, я работаю не в найме, но при этом у меня всегда есть четкое рабочее время. И я стараюсь его соблюдать. Это крайне важно!
5. Выходные
Я раньше думал, что выходные - бред! Мы можем работать и без них, но когда нагрузка каждый день соответствующая - отдых в выходные просто необходим. У меня часто бывает, что выходные я провожу в офисе и думаю над тем, какой я трудоспособный малый, но вот в понедельник идти на работу уже не хочется. Именно поэтому, я всегда отдыхаю в субботу и воскресенье. Во-первых, я провожу это время с детьми, так как они не идут в сад, а во-вторых, я стараюсь не брать работу на дом. Вообще есть мысль о том, чтобы купить рабочий комп в офис и не брать работу на дом.
Я смотрю фильмы, много гуляю, общаюсь с детьми и тогда в понедельник мне хочется работать.
Казалось бы - 16 рабочих часов коту под хвост. Но поверьте, что лучше 6 часов которые Вы работаете максимально эффективно, чем 16 часов расслабона и несобранности.
6. Должен быть дедлайн. Если его нет то все труба
Зарубите себе на носу! Если у задачи нет срока выполнения - она никогда не выполнится. Это 100%. Я не раз писал себе задачи в таск-менеджер и не ставил сроков и так они улетали в долгий ящик. Лучше всегда ставить срок задачи и выполнять! Если не успели, ничего - перенесите дату, только не принимайте это за привычку. Переносить сроки - зло! Но ставить задачу без сроков - еще большее зло.
При этом, это правило работает не только для себя, но и для сотрудников. Даете задачу сотруднику - всегда обозначьте срок. Реальный срок! Не надо ставить задачу, поработать мир за 3 дня! Ставьте реальную задачу по срокам, и, самое важное, обеспечьте сотрудника всем необходимым для выполнения данной задачи. Если у сотрудника медленный комп или не рабочий принтер, не надо от него требовать скорости, в начале сделайте сами все как следует.
7. Не откладывать задачи
Да, в предыдущем посте я написал, что иногда можно задачу отложить. Но там же я написал, что это зло! А со злом надо бороться! Со временем, вы поймете, что если Вы не выполнили задачу в срок, то тут есть две причины. Вы, либо, нихрена не делали, либо срок поставлен не правильно. Если срок поставлен не верно, то самое время научится ставить более реальные сроки и не забивать себе такс менеджер нереальными объемами работы. А если вы нифига не делали - то надо себя пнуть.
8. Вставать рано - лучшее время
Утро - самое лучшее время для работы. Особенно для меня. Летом, когда светает рано, я могу вставать в 5 утра и решать все свои задачи. Прошлое лето я каждое утро бегал. Я вставал в 5 утра, причем без будильника, делал часовую пробежку и потом после душа садился за свои задачи. Получается в то время, когда люди только начинают вставать, я уже сделал кучу всего полезного. Даже если это время я провел в спортивном зале и ничего не сделал по работе, то я как минимум сделал что-то полезное для своего здоровья. Кстати, после лета, я немного подзабил на это, но надо что-то менять.
9. Рекурсивные задачи
Множество задач у меня в битриксе имеют рекурсивных характер. То есть есть определенные действия по продвижению своих магазинов, которые надо выполнять постоянно. Раньше, когда у меня работал контент-менеджер - это был чек лист. Потом я сам начал работать по своему чек-листу и после он перекочевал в битрикс. В нем каждую неделю надо сделать определенную работу
-заполнить соцсети
-написать тексты
-снять видео
-купить ссылки
-проверить настройку директа и таргета
И тд. Это помогает работать постоянно и планомерно. Помните, что самое важное в любом бизнесе - это постоянность. Шансов, что бизнес стартанет быстро и наберет мгновенный охват - мало. Поэтому любая работа - должна делать всегда. Так например, 2-3 текста, написанных в блог в неделю, за год становятся 100-150 текстами, которые скорее всего зайдут в топ. Важно это делать в постоянном режиме, а не набегами и это лучше спланировать.
10. Сотрудники
Мои сотрудники - самый лучшие. Да, иногда случаются косяки, но с кем такого не бывает. Важно, чтобы Вы могли положиться на своих сотрудников, а они на Вас. Системность подхода в бизнесе - творит чудеса. Так, например, я могу улететь на 1-2-3 недели и мой бизнес не встанет. Да, будут какие-то моменты, которые можно легко решить в мессенджере или через ноутбук, но мне не надо никуда бежать и что-то подписывать.
При это, вы должны понимать, что вся ответственность лежит именно на Вас! У вас должны быть прописаны все нормативы, все чек-листы, настроена CRM система и тд. Если системы нет, то и сотрудник не может угадать, что Вы от него хотите.
Вот как-то так! Получилось ровно 10 пунктов, которые мне реально помогают в работе. Написал я этот текст как раз поставив заранее задачу, включил таймер на 45 минут, сидя в аэропорту, и написал текст!
А сколько бы у Вас времени ушло на это?