Найти в Дзене
Digital-агентство Prostudio

Пример воронки продаж в Инстаграм

Контентная воронка продаж в Инстаграм должна состоять из 4 этапов:

  • Привлечение целевой аудитории.
  • Вызов интереса у подписчиков.
  • Мотивация на совершение покупки.
  • Продажа товара.

По большому счету для того, чтобы ваша маркетинговая модель была эффективной, вам нужно постепенно следовать данным 4 этапам. Некоторые новички в маркетинге совершают ошибку, акцентируя внимание на одном или двух фазах.

Допустим, они могут бросить все силы на проработку визуальной составляющей контента или текст самих публикаций в сторис для воронки продаж, однако, при этом они перестают раскручивать свое сообщество через рекламные кампании. Или, наоборот, тратят все финансовые ресурсы на таргетированную рекламу, и не уделяют должного внимания наполнению группы. Чтобы, избежать подобных трудностей — разберем пошагово, как создать воронку продаж в Инстаграм.

Как настроить воронку в Инстаграм

Разберем каждый этап:

Шаг 1: привлечение целевой аудитории

На этой фазе происходит оповещение потребителя о существовании вашего продукта. То есть, аудитория узнает о вашем предложении и организации, а также принимает решение: рассматривать ли вас в качестве поставщика или продолжать поиск среди ваших конкурентов.

Самое главное на данном этапе — это привлечение внимания пользователя и дальнейшая мотивация его на конвертацию в подписчики. Вот перечень инструментов, которые можно применять для этого:

  • Настройка таргетированной рекламы.
  • Конкурсы и участие в гивах.
  • Массфоловинг и масслайкинг.
  • Комментирование популярных блоггеров.
  • Коллаборация с блоггерами.

Существует множество инструментов для продвижения аккаунта в Инстаграм. К примеру: ADS-менеджер, Social Kit, Segmento Target и так далее. Каждый из них по-своему уникален. Какой именно будет наиболее подходящим для ваших целей, вы поймете только после того, как протестируете их функционал.

Шаг 2: вызов интереса у подписчиков

После привлечения пользователей на вашу страницу, вам необходимо заинтересовать их, чтобы они не покинули ее, не совершив покупку. Здесь успешно работают:

  • Размещение тематического контента, с определенной периодичностью.
  • Качественные фотографии товаров.
  • Сторис, мотивирующие на совершение покупки.
  • Тематические видеоролики.
  • Общение с аудиторией.

В целом, вам необходимо проработать структуру вашей страницы. Составить четкий график публикаций и соблюдать его. Создать интересующие разделы для подписчиков в «актуальном». Например: новая коллекция, ответы на часто задаваемые вопросы, маршрут, как к вам пройти, отзывы покупателей и так далее.

Шаг 3: совершение продажи

На данном этапе вам необходимо уделить повышенное внимание каждому подписчику, который начинает проявлять активность на вашей странице, поскольку он уже нацелен на совершение покупки. Иными словами, после того, как пользователи становятся подписчиками вашего аккаунта и начинают оставлять комментарии, ставить лайки или писать вам в direct, следует сформировать у них чувство некой привилегии того, что они стали частью экосистемы вашей воронки продаж. Для этого вам необходимо:

  • Розыгрыши призов среди подписчиков.
  • Подарки за репосты, комментарии и лайки.
  • Конструктивные ответы на комментарии (даже если они негативные) или вопросы в direct.
  • Мотивация покупателей оставлять отзывы в сторис.

Очень важно проработать момент самой покупки. Поскольку в Инстаграм очень часто бывают проблемы именно с этим процессом. Если вы занимаетесь продажами самостоятельно, пропишите условия доставки: цену и временной диапазон, чтобы у клиента не возникло вопросов, после совершения заказа. Соблюдайте установленные вами временные рамки. Качество товара — это, конечно, очень важно, но сервис «никто не отменял».

Шаг 4: обратная связь

Как правило, в период увеличения количества подписчиков, они расслаиваются на 3 категории:

  • заинтересованные;
  • нейтральные;
  • раздражительные — настроенные негативно по отношению к вашему контенту, товару или бренду в целом.

Нейтральных и заинтересованных пользователей можно мотивировать на совершение новых или повторных покупок, послепродажными подарками, занимательными постами и положительными отзывами.

Однако для коммуникации с третьей категорией требуется специальный подход. Будьте уверены, что без недовольных подписчиков — уровень доверия к вашей компании значительно падает. Поскольку трудно поверить в «изумрудный город» с оценкой в 5 звезд — ни одна известная компания не может похвастаться подобными результатами, у всех всегда присутствуют свои недочеты.

Следовательно, работа с негативными комментариями является верным способом, чтобы продемонстрировать потенциальным покупателям, насколько для вас значимо мнение вашего клиента. Другими словами, не стоит удалять отрицательные комментарии — следует оперативно реагировать и отвечать на жалобы в адрес вашей организации. Если, вы не знаете, как правильно отвечать на подобные жалобы, можете ознакомиться с данным материалом, на примере нашей статьи: как оставить отзыв на Гугл Картах.

Шаг 5: мотивация на повторную продажу

Как и в любой воронке, после первой покупки, вам следует убедить клиента совершить повторную. Что для этого можно сделать:

  • Ответы на вопросы в процессе совершения сделки.
  • Посты-лайфхаки: как обращаться с вашей продукцией.
  • Подробные сведения о характеристиках вашего товара.
  • Мотивация пользователей на ретаргетинг.
  • Формирование хештегов, объединяющих подписчиков.

Так же не забывайте информировать клиентов, совершивших офлайн-покупку, о вашем сообществе в Инстаграм.

Источник: https://prostudio.ru/journal/sale-funnel/