В Москве курьер компании Delivery Club доставил заказ, а после написал клиентке с другого номера.
Подобный случай не первый, в сентябре этого года уже освещался подобный инцидент в компании Delivery Club – московский курьер предложил девушке побыть вместе у нее дома во время отсутствия мужа.
Я, будучи студенткой третьего курса медиа-журналистики, не могла оставить произошедшее со мной без внимания общественности. Тринадцатого октября я сделала заказ в приложении этой компании. Дверной звонок у меня зачастую не срабатывает, поэтому я всегда пишу в комментариях служб доставки, чтобы курьер позвонил мне по телефону как будет у двери. Доставщик выполнил мою просьбу, а я получила завтрак. Не прошло и десяти минут, как мне начали приходить сообщения в WhatsApp. Первая мысль была – «курьер», так как при передаче заказа он неоднозначно на меня посмотрел. Однако номер, с которого мне писали, был иным. Чтобы не жаловаться в чат-поддержку безобоснованно, я поинтересовалась, кто мне пишет. В ответ мне прислали: «это курьер». У меня возникло легкое чувство паники, поэтому я сразу же обозначила, что замужем. После этого сотрудник Delivery Club что-то печатал на протяжении трех-четырех минут, а я начала беспокоиться о том, что у него есть мой адрес. Испугавшись, я заблокировала его номер, так и не дождавшись ответа.
Хочу обратить внимание на то, что при передаче заказа я была в закрытой домашней одежде и по отношению к нему никаких неоднозначных намеков с моей стороны не было.
Ситуация показалась мне пугающей только потому, что курьеры подобных компаний могут пользоваться двумя номерами, дабы знакомиться с клиентками и при этом не «палиться» перед начальством. Особенно это актуально после произошедшего скандала в сентябре. На тот момент представители Delivery Club пообещали отстранить того курьера от работы, а оператора отправить на переобучение, ведь он не придал особого значения случившемуся. Также должностные лица компании заверили общественность, что в скором времени приложение будет обновлено, чтобы номера клиентов впредь были зашифрованы. Как видите, этого не случилось. Обратите внимание на скрины переписки с чат-поддержкой – вы можете заметить, что мне отвечали шаблонными фразами. Это меня тоже оскорбило. Комичность ситуации, кстати, заключается в том, что мне, в отличие от пострадавшей месяц назад девушки, даже не дали промокод… но поинтересовались, хочу ли я знать, чем завершится разбирательство внутри компании с курьером.
Если задуматься, пять лет назад никто бы не стал наводить панику и жаловаться в чат-поддержку, потому что тогда проблема личных границ не была так актуальна.
Только никто не может знать, что двигало курьером, когда он мне написал. Думаю, для любого человека подобная ситуация – это огромный стресс.
Опираясь на свой опыт, я составила поэтапную инструкцию: «Что делать, если Вам приходят сообщения неоднозначного характера от курьера службы доставки».
1. Успокойтесь, отбросьте переживания (это нужно для того, чтобы правильно оценить ситуацию и, не отвлекаясь на негативные эмоции, грамотно составить жалобу).
2. Как мы уже разобрались, курьер может написать с другого номера. Выясните, кто пишет и зачем.
3. После этого, что бы ни писал курьер, если это вызывает чувство дискомфорта, добавьте его номер в черный список.
4. Сделайте скриншот переписки так, чтобы номер был виден.
5. Составьте грамотное обращение в чат-поддержку. Расскажите оператору, что произошло, и прикрепите скриншот переписки в качестве подтверждения.
Многие, прочитав мой рассказ, могут подумать: «Это же не проблема, ничего страшного не случилось!» Я с этим категорически не согласна. Надеюсь, таких случаев будет меньше. Если такое произошло, не бойтесь написать жалобу в чат-поддержку. Курьеры должны понимать, что ВЫ – их клиент, а не случайный прохожий на улице, с которым можно познакомиться.
Переходите на наш сайт: http://libera.media/
Instagram: @liberamedia