В «Несвятой троице британского метала» с Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath нет места Uriah Heep. Троица вполне могла быть квартетом, но не стала — вина (или заслуга?) в этом лично Кена Хенсли, который умышленно уводил группу от каноничного жанра, в котором уже многое сказано и в котором есть кому говорить.
Союз UH и Хенсли никак не мог быть долгим: работать в коллективе с парнем, которому (в отличие от тебя) всё дается легко, невозможно. Абсолютно логичная и нормальная человеческая зависть умножалась на процент продаж от хитов, автором которых значился Кен. Вокалист Дэвид Байрон тихонечко спивался, новичок Джон Сломан интерпретировал музыку совсем не так, как задумывал клавишник, поэтому в какой-то момент Хенсли просто потерял интерес к работе и ушел. На этом закончился Uriah Heep здорового человека.
А как стремительно всё начиналось 10 годами ранее. Дебютный альбом группы 'Very ’eavy… Very ’umble' был просто раздавлен под тяжестью музыки конкурентов — в том же 1970-м вышли 'Deep Purple in Rock' и 'Paranoid', на фоне которых Uriah Heep выглядели какими-то школьниками-подражателями. Сырость материала объясняется просто — Хенсли вступил в банду прямо по ходу записи и участвовал в музыке совсем по касательной. Но после смазанного дебюта взял инициативу на себя.
Если проводить параллель с современным роком, что-то похожее сделал Кори Тейлор со Slipknot в 90-е: новый человек в команде прямо намекнул, что можно делать лучше, он знает, как сделать лучше, и ему нужно довериться — сейчас он всё покажет. Посыл был такой: если мы не можем делать тяжело, давайте делать легко — главное делать по-своему. И сработало же! Хенсли ловко свернул от сравнений с Jethro Tull и разнообразил хеви альтернативой с более навязчивыми и доступными мотивами, которые подчеркивали козырной оперный вокал Байрона.
Кен поймал кураж и почувствовал, что нравится аудитории — главные хиты 'Lady in Black', 'Easy Livin' и 'July Morning' написал он, причем написал благодаря каким-то чудесным гениальным озарениям. 'Easy Livin' родилась за 15 минут в машине, а 'Lady in Black' вдохновил силуэт неизвестной красотки в окне дома напротив. Иногда Хенсли приходилось идти напролом: Байрон посчитал песню про девушку слишком фолковой для брутальной группы и отказался ее петь. Тогда за клавишника вступился продюсер, и мнение остальной группы оказалось не так важно.
Кен стремился сделать хеви проще и мелодичнее, и ему за это не стыдно: «В 'Lady in Black' всё построено на двух аккордах и припеве без слов, но это наш главный хит. Рик Уэйкман может сыграть больше нот в одной песне, чем я сыграл за всю жизнь. Я просто нашел способ превратить свое невежество во что-то успешное».
Хенсли рассказывал, что встал за клавиши только потому, что его не взяли гитаристом. Но его талант проявил не музыкальный инструмент, а вкус к музыке и скилл организатора. Какая тут к черту троица брит-метала? Вместо нее он сам сделал мощную единицу.
Подписывайтесь на «Косуху» и читайте о рок-музыке каждый день