Газета Восточного административного округа Москвы «Восточный округ» рассказала читателям о заведующей приёмным отделением госпиталя на ВДНХ Елене Коневой. Текст статьи читайте ниже⬇
Терапевт Елена Конева, живущая на шоссе Энтузиастов, каждый день проводит в «красной зоне». Она работает в госпитале, который открыли в 75-м павильоне ВДНХ для лечения пациентов с коронавирусом.
УЙТИ ВОВРЕМЯ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ
Елена всю жизнь проработала в больницах Восточного округа, последние три года руководит приёмным отделением 24-й больницы на Писцовой улице. Работать с заболевшими коронавирусом Конева начала ещё в апреле, когда больницу полностью перепрофилировали для лечения именно этого заболевания. С августа был недолгий перерыв. В октябре открылся временный госпиталь на ВДНХ, и Конева стала в нём заведующей приёмным отделением.
— К 7 часам я прихожу на работу, — рассказывает Елена. — Минут 15-20 уходит на экипировку, потом захожу в «грязную» зону. В это время сдают смену врачи и медсестры, дежурящие сутками. Они рассказывают, сколько пациентов поступило, сколько выписалось, кому требуется перевод в другие учреждения. Продолжается приём людей, поступивших по скорой: у них берут все необходимые анализы, направляют на КТ.
Заведующей отделением приходится не только руководить, но и помогать врачам и медсестрам, проверять правильность ведения документации. Уйти по окончании восьмичасового рабочего дня не получается.
— Бросать своих я не привыкла, и могу отправиться домой только тогда, когда вижу, что всё спокойно, — продолжает врач. — Вчера я вышла из дома в 6.20, а вернулась в 19.30. И это еще ничего! Весной было намного тяжелее. Сейчас всё уже отработано.
Если ей позвонят ночью и скажут, что нужно выйти на работу, она соберётся и поедет без вопросов.
САМА ПЕРЕБОЛЕЛА ЕЩЁ ВЕСНОЙ
Пациентов в госпиталь привозят с пневмонией средней тяжести. Происходит это часто: люди привыкли заниматься самолечением, врача вызывают, когда станет совсем плохо.
— Многих удивляет отличие госпиталя от обычной больницы — вместо больничных палат огромные пространства, разделённые перегородками. Приходится объяснять им и их родственникам, что госпиталь — это специализированное медицинское учреждение по лечению моноинфекции с новейшим оборудованием, полным спектром лекарственных препаратов, включая очень дорогие, кислородом, подведённым к каждой койке, дезинфекционными шлюзами для персонала, уникальными системами вентиляции, которая препятствует распространению инфекции и многим другим. Если сравнивать госпиталь на ВДНХ с обычными инфекционными стационарами у него есть ряд преимуществ, главное из которых узконаправленная специализация, позволяющая лечить больных COVID-19 эффективно, — объясняет Елена.
Она отмечает, что в первую волну коронавируса в больницу поступало больше возрастных пациентов, сейчас — преимущественно молодёжь 20 — 40 лет.
Заразиться сама уже не боится: коронавирусом переболела ещё в апреле.
— Лечилась дома, но принимала все нужные лекарства, делала уколы. Было страшно, — вспоминает доктор. — Вероятность заболеть повторно, конечно, есть. Но сейчас мне понятен механизм развития болезни и симптомы, на которые нужно обращать внимания. Также уже ясно, чем лечиться.
Взрослая дочь живёт вместе с Еленой, оставлять маму без поддержки не хочет.
АБОНЕМЕНТЫ В САЛОНЫ КРАСОТЫ ПРОПАДАЮТ
Работающим в «красной зоне» всякий раз приходится надевать на себя хирургический костюм, на него защитный комбинезон, затем бахилы и две пары перчаток, шапочку, респиратор, очки. Чтобы медики легко различали друг друга, маркером на одежде им пишут должность и имя. Хотя коллег Елена легко узнает по глазам, по походке, по голосу.
Перейти из «грязной зоны» в «чистую» — процесс более длительный. Нужно правильно снять с себя защитные средства, чтобы не дотронуться до их внешней стороны, принять душ.
— Находиться во всем этом жарко, душно, трудно дышать, но мы привыкли и нам уже не так тяжело, как было весной, — говорит врач.
Симпатичная женщина без всякого сожаления говорит о том, что от очков надолго остаются глубокие следы на лице, а от недостатка воздуха сильно портится кожа и волосы.
— Дочка купила мне абонементы в салоны красоты, чтобы я занялась своей внешностью, — вздыхает Елена. — Но, видимо, они пропадут — времени на это нет…
#гкб24 #дзм #стопкоронавирус #75павильон #ВДНХ #госпитальВДНХ