В 21 веке при наличии спутников трудно что-то скрыть, особенно, крупную летательную технику. Однако компания Otto Aviation успешно вела тайную разработку одного из самых интересных самолетов. И даже сегодня о прототипе известно не так много.
Все началось чуть более года назад, когда энтузиасты на аэродроме в Викторвилле заметили странный летательный аппарат. Очевидно, что это был самолет, но вот его форма и размеры казались очень странными. После публикации фото в сети интернет-сообщество провело целое расследование.
По регистрационному номеру удалось выяснить, что это аппарат некой компании Otto Aviation, в послужном списке которой… аж ничего. Основатель – некто Уильям Отто. Для большинства это имя ничего не говорит, но в осведомленных кругах о нем известно. Уильям – один из разработчиков известнейшего бомбардировщика B-1.
Достоверно удалось выяснить только название таинственного самолета - Celera 500l. Все остальное – лишь теории экспертов и любителей. Судя по имеющейся информации, проектировщики хотят сделать суперэкономичный самолет с расходом топлива в 10 раз меньше, сравнивая с аналогичными моделями.
Более того, предполагаемая высота полета – до 20 километров. Максимальная скорость – до 925 километров в час. Расходы на обслуживания также уменьшатся в 6 раз, по сравнению с другими аналогичными самолетами. За все время разработки был выполнен 31 тестовый полет прототипа. Все успешно.
Такие характеристики стали возможными благодаря технологии ламинарного потока. Специфическая форма самолета минимизирует сопротивление воздуха, перенаправляя потоки прямо на задний винт. В Otto Aviation также предполагают, что на самолет в перспективе можно поставить электрически или водородный двигатели.
Первые коммерческие полеты ожидаются только к 2025 году. Главный вопрос – к чему же такая секретность? Скорее всего, компания хотела сделать патент до того, как потенциальные конкуренты переймут данную технологию. С другой стороны, такая секретность сильно подогрела интерес общественности.