Найти в Дзене

Рестайлинг ВАЗ-2107 из 2002 года

Если искать отечественный автомобиль из разряда – «что ты такое?», то я бы добавил в эту категорию Lada Classic 2.
Не слышали о такой? Возможно, ведь в массовое производство машина не пошла. А представляет она собой рестайлинг старой и доброй «семёрки». Зачем нужно было улучшать то, что и так идеально? (Шутка)
Новая "семёрка"
В начале 2000-х годов кто-то в руководстве АвтоВАЗа решил, что всё

Если искать отечественный автомобиль из разряда – «что ты такое?», то я бы добавил в эту категорию Lada Classic 2.

Не слышали о такой? Возможно, ведь в массовое производство машина не пошла. А представляет она собой рестайлинг старой и доброй «семёрки». Зачем нужно было улучшать то, что и так идеально? (Шутка)

Новая "семёрка"
Новая "семёрка"

В начале 2000-х годов кто-то в руководстве АвтоВАЗа решил, что всё классическое семейство Жигулей безнадёжно устарело. И если подходить к вопросу максимально серьёзно, надо было разрабатывать совсем новую «классику».

Её и разработали. Наследником многочисленных реплик Fiat 124 стал ВАЗ-2151 «Неоклассика». Этот добротный и красивый универсал мог бы реально порушить все народные стереотипы о «тазиках», но от его выпуска отказались.

ВАЗ-2151
ВАЗ-2151

Почему? Потому что требовалось модернизировать производственную линию. А денег на это не нашлось. Тогда решили пойти «косметическим» путём. Вновь взять на основу бедный Фиат и вдохнуть в него ещё немножко жизни.

Так на свет появился ВАЗ-2107М или Classic 2. По большому счёту, от обычной «семёрки» её модернизированная версия мало чем отличается. Другая решётка радиатора, капот, бамперы, крышка багажника и фары. Если смотреть на внешность.

Фотографий салона нет, но судя по тому, что краем глаза видно за передними сиденьями, ничего принципиально нового там нет.

Снова новая "семёрка" (Иллюстрация из журнала Автомир)
Снова новая "семёрка" (Иллюстрация из журнала Автомир)

И всё бы ничего, но седан ВАЗ-2107М получился странным, откровенно говоря. Да, сама по себе «семёрка» морально и физически устарела, она некомфортная и небезопасная по современным меркам.

Но за счёт идеально подобранной решётки радиатора с хромом, она имеет свой шарм. И он чувствуется.

А чем может удивить и приманить Classic 2? Ничем. Гонясь за дешевой модернизацией, АвтоВАЗ попросту убрал из внешнего облика «семёрки» всё, за что она могла нравиться. Даже в 2020 году.

Как вам литьё? Или это не литьё?
Как вам литьё? Или это не литьё?

Вместо этого нам предложили два чёрных и грубоватых пластиковых бампера, раскосые фары и подточенный под всё это дело капот с багажником. Ах да, кажется, ещё диски оригинальные.

Но сильно дело это не спасает. Смотрится автомобиль совсем дешево и скучно. Может быть, небольшая группа энтузиастов бы его и приобрела, но вот целевую аудиторию «семёрки», то есть, чётких парней с района, компания бы потеряла.

-5

Так или иначе, какая разница? ВАЗ-2107М остался лишь прототипом. По неизвестным нам причинам.