Если искать отечественный автомобиль из разряда – «что ты такое?», то я бы добавил в эту категорию Lada Classic 2.
Не слышали о такой? Возможно, ведь в массовое производство машина не пошла. А представляет она собой рестайлинг старой и доброй «семёрки». Зачем нужно было улучшать то, что и так идеально? (Шутка)
В начале 2000-х годов кто-то в руководстве АвтоВАЗа решил, что всё классическое семейство Жигулей безнадёжно устарело. И если подходить к вопросу максимально серьёзно, надо было разрабатывать совсем новую «классику».
Её и разработали. Наследником многочисленных реплик Fiat 124 стал ВАЗ-2151 «Неоклассика». Этот добротный и красивый универсал мог бы реально порушить все народные стереотипы о «тазиках», но от его выпуска отказались.
Почему? Потому что требовалось модернизировать производственную линию. А денег на это не нашлось. Тогда решили пойти «косметическим» путём. Вновь взять на основу бедный Фиат и вдохнуть в него ещё немножко жизни.
Так на свет появился ВАЗ-2107М или Classic 2. По большому счёту, от обычной «семёрки» её модернизированная версия мало чем отличается. Другая решётка радиатора, капот, бамперы, крышка багажника и фары. Если смотреть на внешность.
Фотографий салона нет, но судя по тому, что краем глаза видно за передними сиденьями, ничего принципиально нового там нет.
И всё бы ничего, но седан ВАЗ-2107М получился странным, откровенно говоря. Да, сама по себе «семёрка» морально и физически устарела, она некомфортная и небезопасная по современным меркам.
Но за счёт идеально подобранной решётки радиатора с хромом, она имеет свой шарм. И он чувствуется.
А чем может удивить и приманить Classic 2? Ничем. Гонясь за дешевой модернизацией, АвтоВАЗ попросту убрал из внешнего облика «семёрки» всё, за что она могла нравиться. Даже в 2020 году.
Вместо этого нам предложили два чёрных и грубоватых пластиковых бампера, раскосые фары и подточенный под всё это дело капот с багажником. Ах да, кажется, ещё диски оригинальные.
Но сильно дело это не спасает. Смотрится автомобиль совсем дешево и скучно. Может быть, небольшая группа энтузиастов бы его и приобрела, но вот целевую аудиторию «семёрки», то есть, чётких парней с района, компания бы потеряла.
Так или иначе, какая разница? ВАЗ-2107М остался лишь прототипом. По неизвестным нам причинам.