Найти в Дзене
Школа и дети

О чем думает учитель, предлагая ТАКУЮ тему сочинения.

Не поверила, когда приятельница моей дочери, семиклассница, сказала, на какую тему им задали написать сочинение по русскому языку. Попросила показать задание в дневнике.
Да, да! Тема сочинения «Как коронавирус изменил мою жизнь (позитив и негатив)».
А почему не «Роль самоизоляции в становлении личности» или «Дистант – залог здоровья»?
О чем подростки должны писать в этом сочинении?!

Не поверила, когда приятельница моей дочери, семиклассница, сказала, на какую тему им задали написать сочинение по русскому языку. Попросила показать задание в дневнике.

Да, да! Тема сочинения «Как коронавирус изменил мою жизнь (позитив и негатив)».

А почему не «Роль самоизоляции в становлении личности» или «Дистант – залог здоровья»?

О чем подростки должны писать в этом сочинении?!

О том, что родители лишились работы, поэтому пришлось в семье отказаться от прежних привычек.
О том, что закрылась музыкальная и художественная школы.
О том, что бабушка, которая целый год ждала внучку к себе в гости на летние каникулы, так и не дождалась.

Попыталась поговорить с девочкой, которой задали это сочинение. Спросила, о чем она собирается писать. От ответа стало как-то не по себе. Она сказала, что ей не повезло, а вот у одноклассницы вся семья переболела вирусом, папа даже лежал на ИВЛ, и ей точно есть, что рассказать, как коронавирус изменил ее жизнь. «А у меня только оценки стали выше, - сказала моя собеседница, - всегда можно переписать задание из интернета, так что не надо запариваться и всё учить».

Я включаюсь в эту игру и начинаю перечисление «позитива»:

- куплены новые гаджеты, чтобы у детей была качественная связь на онлайн уроках;
- если на уроке не хочешь отвечать, можно сослаться на технические проблемы;
- можно устраивать перекус на каждой перемене, благо кухня в шаговой доступности;
- можно просыпаться за 5 минут до начала урока и не изнашивать форму;
- да много ещё чего….

Тут уже становится не по себе семикласснице. Она чувствует двусмысленность моих аргументов. Но ведь, не она же придумала эту тему для сочинения.

Зачем преподаватель русского языка поставила перед подростками такую задачу? Что в голове у этого учителя? Какой позитив по ее мнению принес коронавирус в нашу жизнь? Ответов на эти вопросы я не нашла.

Очень надеюсь, что это инициатива только одного педагога, а не спущенная сверху разнарядка на проведение очередного контрольного тестирования.