Подборка самых запомнившихся релизов ушедшего месяца:
Bon Jovi - 2020
4/10 (Мария Новикова)
По идее, новый альбом Бон Джови должен вызывать радость и предвкушение, но вот прошло уже почти пол месяца, и никто о нем даже не вспомнил. Абсолютная информационная тишина, и это о чем-то говорит.
It’s My Life, Living On A Prayer, да даже This House Is Not For Sale — все эти песни были гимнами, которые поднимали дух и настрой слушателя, объединяли классный саунд и хороший текст.
Единственной попыткой написать песню в своем стиле на всем альбоме оказалась Limitless. И ведь это даже не гимны 2020 года, это странные поп-песни без мелодий и какого-либо общего саунда. В релизе ровным счетом не происходит ничего. Сначала группа старается, но на 3 песне осознаешь, что претенциозность музыки будет только нарастать. Коллектив посчитал, что их любит за классные тексты: альбом охватывает и темнокожих, и «честных людей, работающих за честную зарплату», и уличные протесты, а на выходе получился пресный и скучный альбом. Они будто намерено высосали весь драйв из музыки, чтобы не отвлекать слушателя от либерального и социально-важного текста.
Нет ничего плохого в либерализме, но, как мы видим по ситуации с Оскаром, всё это превращается в огромную пропагандистскую машину, и Bon Jovi, решив оседлать её, оказались маленькой каплей в море абсурда. Они захотели выехать за счёт популярных настроений, но в итоге оказались банальными и никому не нужными.
Bon Jovi всегда были коммерческой группой, но у них был свой звук. И вместо того, чтобы придерживаться своего индивидуализма в рамках популярной музыки, они решили стать, как все. Наверное, они думали, что охватят огромную аудиторию, но в итоге оказались ненужными никому.
Оргия праведников - Время будить королей!
7.5/10 (Григорий Князев)
Старый сюжет о дремлющих под холмами королях, которые проснутся и спасут мир, когда придёт беда, в 2020 году напрашивается сам собой. Такой архаичной надежде и музыка нужна соответствующая. То есть, без постмодернистской иронии, без постоянной пародии и ностальгического флёра. Нет, это должна быть музыка аутентично-архаичная, аутентично-серьёзная и даже отчасти самоуверенная. И принять такой творческий вызов в России мог бы только один коллектив.
Новый альбом Оргии Праведников целиком посвящён этой задаче — разбудить посреди чумы, войны и мора тех самых древних королей. Так что старомодный тяжёлый арт-рок справляется с задачей побудочного заводского гудка не хуже, чем с разъяснением нам всей нашей жизни справлялось все 2010-е фэнтези-шоу Игра Престолов. Случившаяся с миром катастрофа настолько хрестоматийна, что разгонять её лучше всего именно такими песнями как Северный ветер, От бога до земли или Прыгай в огонь. Старых фанатов наверняка разочарует смелый эксперимент с ремейком древнего хита Танец Казановы, но Калугину, кажется, и это нипочём. Единственная странность — два финальных бонус-трека Стоп, и Женя, стоп! Понятно, что Калугину хочется показать самоиронию и выпустить панковский стёбный номер, но, во-первых, на этом поле ещё Майк Науменко оттоптался здорово, а во-вторых, «Женя» всё равно звучит как подражание Вперёд, Боддисатва, вперёд. Не худший пример, но оригинала не перешибли, увы.
Gorillaz - Song Machine: Season One – Strange Timez
7/10 (Максим Лавров)
Раннее утро. За окном поют птички, а в комнате 2D настойчиво шумит будильник. Мёрдок не выдерживает и бросает будильник в стену, а 2D получает тапком по голове — после чего, кстати, ему приходит в голову мысль: почему бы нам не реализовать “музыкальный сериал”?
Что ж? Стюарт слов на ветер не бросает. Мы получаем несколько синглов, выходящих каждый месяц, дабы создать серийный антураж, а 23 октября в наши руки попадает целый альбом. Видимо Мёрдок не выдержал напряжения и таки заставил причудливого вокалиста опубликовать пластинку.
Song Machine — сборник разножанровых композиций, исполненных с огромным количеством именитых, легендарных музыкантов. Встречались в альбоме и исполнители, известные лишь в узких кругах. Сыграл ли подобный подход на пользу Gorillaz? И да и нет. Группа слегка изменила стиль, пытаясь устроить комфортные условия для приглашённых гостей. От 2D, в некоторых композициях, вовсе можно услышать лишь: “Хэээээй”. Однако, проделанная работа находит своё место в сердечке любого.
Да, Gorillaz не представили нам Demon Days 2, что и послужило поводом для обиды на них, но стоит обратить внимание на слова Элтона Джона в одной из песен: “I tried to say I love you… but you didn’t listen”. Возможно, просто нужно дать ему шанс.
Armored Saint - Punching the Sky
7/10 (Виктор Фабер)
Возможно, в альтернативной вселенной, где Armored Siant собирают стадионы, этот альбом пришелся бы на ура, ведь в нем полно песен подходящих для огромных арен — с кучей гитарных хуков, которые застревают в памяти надолго и мощными припевами, которые могут звучать тысячей голосов. Но мир жесток, а музыкальная индустрия несправедлива, и релиз этой недооцененной группы осядет лишь в плей-листах фанатов.
Альбом встречает нас интересным интро, плавно перетекающим в первую композицию альбома Standing on the Shoulders of Giants и дальше идет как по рельсам. В целом, альбом куда сильнее раскрывается во второй половине, песни Do Wrong to None, Missile to Gun, Bark No Bite, Never You Fret — прекрасные примеры того, как олдскульный хэви может звучать в 2020 году — мощно и нахально, крутые гитары, мощная ритм-секция и довлеющий над всем этим голос Джона Буша переходящий на крик. В лице Fly in the Ointment нашлось место и медленным красивым вещам с мощными кричащими припевами и неспешными куплетами.
Хороший ли это альбом? Однозначно, да. Стоит ли рекомендовать его всем? Безусловно, нет. Но если в вашем сердце жив дух 80-х, вы оцените его по достоинству.
Nightmare - Aeternam
9/10 (Виктор Фабер)
За последние 5 лет у французских пионеров хэви-метала произошли сильные кадровые перестановки, основного вокалиста поменяли на вокалистку, разобрались с чехардой гитаристов, из знакомых лиц остался лишь основатель группы — басист Ив Кампьон. Казалось бы ничего удивительного. Но вот свет вышел новый альбом группы, и что мы тут видим? Группа вновь меняет состав, и у микрофона снова девушка, Мэди, хоть тут без сюрпризов. Однако удивляться есть чему.
В музыкальном плане альбом представляет собой смесь мрачного пауэр/трэша и хэви-метала с современным звучанием, мощными гитарными партиями, зубодробительной ритм-секцией, и отдельно хочется остановиться на вокале. Манеру пения Мэди можно охарактеризовать как суровый ответ стереотипному представлению фронтвумен пауэр-метала. Ее голос способен звучать чисто и красиво, но вокалистка выбирает более грубый и энергичный подход, соответствующий скорее груву или трэш-металу.
Отдельного внимания заслуживают припевы. Песни Temple of Acheron и The Passenger именно в припевах достигают высшей точки. Мощным ударом из прошлого в современной обработке ощущается Divine Nemesis пустившаяся в галоп и самая мелодичная вещь на альбоме Lights On. А по соседству с ними находится почти трэшевая Downfall Of A Tyrant с акцентом на жестких гитарных риффах. Отдельно стоит выделить Crystal Lake, песня начинается с потустороннего почти безразличного вокала, но постепенно становится все более эмоциональной и сильной, превращаясь в настоящий гимн.
Говорят, что старого пса не научить новым трюкам, но эта работа Nightmare отвечает — научишь, да еще как. Альбом является примером того, как можно сочетать музыкальные основы прошлого и современности. И результат способен оказаться неожиданным.
Woodkid - S16
8/10 (Алина Липская)
Семь лет без нового альбома определенно стоили того, ведь S16 превосходит все ожидания. Уникальное звучание откалибровано до совершенства, но оно стало мрачнее, откровеннее. Сам исполнитель рассказывал, что в поисках вдохновения для нового альбома он совершил поездки на электростанции, нефтяные платформы, угольные шахты — в общем, места, так или иначе связанные с тяжелой промышленностью, «места силы» (в прямом смысле). Именно благодаря этому альбом приобрел более индустриальное звучание.
Но несмотря на вдохновение от таких грубых, даже неромантичных вещей, лирика альбома получилась очень проникновенной: Woodkid поет об уязвимости, слабости, неуверенности в себе и, конечно, любви. Сильный и в то же время нежный голос исполнителя переплетается с ломаным ритмом мелодий, а где-то — например, в песнях Reactor или Minus Sixty One — звучит японский детский хор. Это создает непередаваемую антиутопичную атмосферу, словно в саундтреке к Призраку в доспехах.
Кстати, перерыв в семь лет Woodkid брал не зря: кроме того что он был занят другими проектами, ему просто хотелось, чтобы о нем немного забыли. Так он рассчитывал, что с новым альбомом ему придется заново зарабатывать успех у слушателей, ведь к нему придут не из-за удачного прошлого альбома, а потому, что нынешний материал хороший и достойный высокой оценки.
Nothing But Thieves - Moral Panic
7/10 (Алина Липская)
Третий студийный альбом Nothing but Thieves заинтриговал фанатов с первого вышедшего сингла Is Everybody Going Crazy?, который сразу задал пластинке высокую планку. В треке есть и злободневный текст, и мощные гитары, и, конечно же, прекрасный вокал Конора. Но следующий сингл сбил всех с толку: Real Love Song оказалась одной из самых мелодичных песен группы, при этом — наверное, одной из самых обычных.
В этом, возможно, и скрывается проблема — если вдруг кому-то альбом не понравился: он кажется слишком причесанным, слишком выверенным, где-то гитарные риффы напоминают повсеместное радио-звучание 2011 года. Однако NBT были бы не собой, если бы даже стандартный набор аккордов не смогли бы превратить в нечто крутое, что хочется слушать снова и снова. В итоге Moral Panic оказался «немного» политичным альбомом (хоть не обошлось и без песен о любви), почти американскими горками, разгоняясь на взрывных Unperson и Is Everybody Going Crazy? и разбивая ваше сердце на осколки эмоциональной Impossible, а в конце взлетая на мощной Can You Afford to Be An Individual?
Может быть, звучание NBT несколько изменилось, может быть, понадобится время, чтобы привыкнуть к новым песням, но мы уверены, что атмосфера на концертах — когда они, наконец, будут — останется по-прежнему такой же жаркой и крышесносной, как и раньше. А новые треки только добавят красок, ведь под них невозможно оставаться на месте.
beabadoobee - Fake It Flowers
10/10 (Ксения Ячменева)
Care-care-yeah-yeah… с первой же песни альбома начинаешь подпевать юной филлипинской девочке Беатрис (чей псевдоним сложно выговорить, это правда). Тут же ловишь атмосферу подростка, который усиленно проецирует себя в 90-е и который старательно вклинивает альтернативное звучание гаражно-гранжа в современную поп-культуру.
На западе beabadoobee уже окрестили спасительницей гитарной инди-музыки, с чем сложно не согласиться: вдохновение дивами прошлого совершенно не избавляет молодую исполнительницу от уникального звучания и сокровенных мыслей. Fake It Flower в какой-то степени походит на музыкальный личный дневник, который визуализирует домашнюю пижамную вечеринку или одинокие размышления о молодости. Посмотрите блестящие розовые клипы певицы и паззлы в голове соотнесут звук и видимое представление об альбоме. Музыка здесь кажется зернистой, как пленочные фотографии из тех самых времен. Голос Беатрис меланхоличный, но его тишина идеально сочетается с динамичной околопанковской мелодикой.
FEVER 333 - WRONG GENERATION
10/10 (Ксения Ячменева)
Вкратце: так бы звучали Rage Against The Machine, если бы выпускали что-то новое.
Кто-то же должен заполнить нишу крейзи-мазафака-рокеров, выпускающих что-то протестное и претензионное? Fever 333 с этой задачей справляются более чем. И, кажется, это не просто удачная для нашего времени поза: You fucked with the wrong generation. Это искренняя синергия злости в отношении мирового порядка, хлесткой музыки и вихря на концертах группы.
Wrong Generation беспощаден в своей лирике, но, увы, не кажется таким музыкальным и заразительным, как STRENGTH IN NUMB333RS. Включая последний, ты уверенно будешь скакать под Burn It, и, как и многие русские поклонники, умолять группу вживую спеть Prey For me/3. Неверному поколению для полноты картины не хватает боевых припевов. Иначе, что запомнится? U Wanted A Fight точно, потому что люто напоминает уже упомянутых Rage Against The Machine. Запомнится общая атмосфера бунта/демонстрации/протеста. Ее слышно в отчаянном вокале Джейсона, в мегафонных записях толпы, в хлопках разъяренных борцов за свои права. В общем, переслушивать этот альбом вряд ли захочется. Покричать, когда все осточертело? Определенно, ДА!
Монеточка - Декоративно-прикладное искусство
7.5/10 (Григорий Князев)
Второго альбома Монеточки ждали с большим волнением — как это часто бывает, после взрывного дебюта, второй альбом рискует нарваться на куда более прохладный приём, потому что второй раз те же самые приёмы не сработают. В случае Лизы это опасение очевидно было бы не напрасным — сделанный по лекалам дебютника наивистский ситнипоповый шлягер Папина любовница оказывается в итоге самым слабым номером на новом альбоме, который выходит всё с таким же ёрническим названием.
Но в остальном, стоит признать, творческая интуиция Монеточки и её постоянного продюсера Вити Исаева не подводит. Новый альбом куда более эклектичен, в нём нашлось место и ироническому блюзу (Крошка), и такому же ироническому ска (Шприц), а очевидно главный хит, мотивирующую Переживу, можно было бы назвать пауэр-трип-хопом, если бы такой жанр существовал. Отрадно и то, что удачные находки прошлого альбома (вроде Кумушек) получили тут своё развитие. Конечно, поляна иронической эстрады у нас уже довольно давно и прочно вытоптана до грунта ещё Несчастным случаем, но, к счастью, прорастают и такие вот бодрые побеги как новый альбом Лизы Гырдымовой.
Louna - Начало нового круга
7/10 (Григорий Князев)
Всё-таки отважившись выпустить в октябре 2020 новый альбом, группа Louna поступила отчаянно, но верно. Сколько бы они ни пытались в «Полюсах» уйти от агрессивной сиюминутной публицистики, реальность снова ворвалась и заставила пересматривать свои мотивы и задачи. Альбом Начало нового круга стал той самой попыткой возвращения к «старой доброй Луне про протест и жизнь здесь и сейчас».
Что же, на фоне всех наших потрясений, на фоне пандемии и лихорадящих мир протестов и беспорядков — от Миннесоты до Хабаровска, от Минска до Бишкека — мы ждали таких песен как Станем стеной, Молчание ягнят и Моя страна — резких, прямых, драйвовых. Но, как это ни удивительно, самый впечатляющий и пронзительный номер всего этого альбоме посвящён не политике и не революции. Это песня Дом-на-крови, посвящённая сверхболезненной теме домашнего насилия. Вряд ли у неё будет такая же громкая медийная судьба, как у того же Сигнала в пустоте, но активистам и активисткам борьбы с этим злом она просто обязана прийтись по душе. Никаких попыток понять насильника, никакого одобрения формулы «значит, любит, если бьёт». И слава богу.
Wildways - Anna
10/10 (Ксения Ячменева)
Делайте секс, а не бомбы!
Это так, перефразированная лирика Лёхи Никонова и Глеба Самойлова, но, в целом, подходящая к атмосфере нового альбома «Диких Дорожек». Как отметил фронтмен группы Толи, сложно постоянно находиться в негативе по отношению к общественно-политической жизни России (об этом слушайте в альбоме «Нью скул»), потому развернул общую мысль новой пластинки в сторону взросления и раздумий о любовных отношениях. Толи долго обдумывал, почему же серьезные отношения прошли в его жизнь всего раз? Почему так сложно подпустить кого-то к себе? Ответ оказался прост — в голове мелькает образ идеальной девушки, физически скорее всего несуществующей. Так Anna стала музыкальным воплощением недостижимой леди, а каждая песня в альбоме стала частичкой характера непостижимого идеала.
Слушайте альбом и обязательно вслушивайтесь в лирику, что, возможно и вам подскажет ответы на вопросы любовных терзаний, разделит свою боль с вами. Слушайте грандиозную качественную музыкальную работу. Вслушивайтесь в сумасшедшее сочетание английского и русского языков. Чувствуйте личные истории музыкантов, находите отсылки. Ах, и, конечно, потрясите головой под взрывные гитары и убойные барабаны!
Travis - 10 Songs
8.5/10 (Катерина Гафт)
Travis – это одна из немногих брит-поп групп, которая с годами практически не меняется и не изменяет себе, что можно расценивать не как стагнацию, а как знак качества. Девятый студийный альбом 10 Songs переносит слушателя в славные британские 90-е, когда, как видится сейчас, проблем было меньше, небо было более голубым, а трава более зеленой. Несмотря на общий меланхолический настрой, эти десять песен успокаивают, поднимают настроение и дают надежду на светлое и беззаботное будущее.
The Only Thing, записанная с Сюзанной Хоффс из The Bangles, – это, пожалуй, одна из лучших песен Travis за всю историю. Она одновременно и смешная, и грустная. Чего только стоит строчка «you are the record in the record shop nobody one wants to buy». Valentines – прекрасный образец творческого разнообразия группы, подобную песню могли бы написать Elbow времен Leaders of the Free World и даже ранние Radiohead, но при этом в ней сохранилась «личность» Travis. A Ghost, вышедший в качестве сингла, наверно самый яркий трек во всем альбоме, на удивление духоподъемный, несмотря на лирику. All Fall Down и Kissing in the Wind – классические песни команды, без которых альбом не был бы полным… Можно разбирать каждый трек по отдельности, но вряд ли в данном случае в этом есть смысл. Этот альбом вряд ли станет ключевым в дискографии Travis, но и проходным его не назовешь.
10 Songs – это удивительно целостный лонгплей, который хочется слушать целиком раз за разом. Ярых поклонников не ждет никаких сюрпризов или неожиданностей, но это даже хорошо. У альбома есть душа и сердце, бьющееся в унисон с нашими.