Есть два типа людей, те кто любит летать самолетами и те, кто боится это делать. Мне ближе первый тип, я получаю удовольствие от полетов и думаю, что не только я.
Это началось еще с детства, когда по почте можно было заказать наборы из которых можно было собрать самолет с двигателем, который мог летать по кругу по специальным тросам-кордам, они так и назывались кордовые. Это было интересно и здорово. Сначала собрать самолет, потом взять с собой друзей и пойти на какое-нибудь открытое место, где нет людей, потом завести двигатель, что иногда было непросто и после этого регулируя высоту полета ручкой, которая была в руке, можно было даже делать некоторые фигуры высшего пилотажа.
Потом были конечно же компьютерные симуляторы, которые по мере их улучшения давали все больше ощущения "настоящего" полета. В результате всех этих увлечений, полет на настоящем самолете был не страшным, а наоборот интересным приключением!
Даже если первый самолет на котором летишь был ТУ-134, даже если в конце полета, в виду особенностей самолета, или из-за не очень опытного второго пилота самолет опускался на посадке, энергичнее, чем хотелось бы, в итоге чего иногда очень хотелось воспользоваться бумажным мешком по назначению. Но поскольку все это сопровождалось веселым танго, доносящимся из динамиков по салону, то это было даже забавно и весело.
А поскольку в то время билеты стоили достаточно дешево, то летать из Москвы в Минеральные воды чуть ли не каждый месяц, было обычным делом. Потом, когда появился ИЛ-86 он казался огромным и каким-то нереальным самолетом по сравнению с ТУ-154. На нем полеты были намного плавнее и приятнее, можно было действительно отдыхать в полете, не задумываясь о том, что что-то может пойти не так.
Потом, когда билеты стали дорожать до неприличных по цене величин, самолеты на время заменил поезд, а потом и в поезде отпала необходимость, так как ездить было особенно некуда, да и незачем.
Последним полетом был полет в отпуск в Анапу, самолет, если честно не помню, но летели достаточно комфортно, хотя когда я собрался в обратный путь (билет был с открытой датой), то в аэропорту сказали, полетим если наберется достаточное количество народа. Это было странно, хотя для тех, кто работает в авиации наверное более понятное явление. Ну и по вылету из Анапы, слегка расстроило то, что отобрали и кинули в корзину лосьон от загара, так как он был в сумке с собой и не был упакован в багаж. Видимо подразумевалось, что я могу плеснуть им в лицо летчику и он не сможет лететь. Кто знает...
Но все это не отбило моего желания летать в дальнейшем. Мало того, возникло непреодолимое желание полетать самому... однажды... сидя за штурвалом настоящего самолета, а не тренажера. С этим сейчас проблем нет, при минимальной тренировке, естественно этот полет можно осуществить (не на Боинге конечно), на Сессне, с незаметной (или заметной) помощью инструктора. Но это будет реальный самолет, реальный штурвал и реальный полет. А полет это мечта, которая должна сбыться.
Однажды.