Заявление о поступлении — едва ли не самый важный документ, который решает твою судьбу при поступлении в зарубежный университет. Многие абитуриенты не считают заявление важным, поэтому совершают ошибки, которые могут стоить места в вузе. Рассказываем, как избежать таких промахов.
The Application Form (Заявление о поступлении) — документ, в котором отражены результаты сдачи экзаменов, участие во внеклассных мероприятиях, твои достижения и награды, а также оценки. В приёмной комиссии по заявлению тебя оценивают и сравнивают твои успехи с достижениями других студентов.
В заявлении на поступление в университет приёмная комиссия в первую очередь смотрит на следующие пункты:
- где и какое образование получил абитуриент;
- проходил ли он дополнительные профильные курсы;
- какие у него результаты сдачи тестов GMAT, TOEFL, GRE и т. д.
- участвовал ли он в организации внеклассных мероприятий;
- есть ли опыт волонтёрской работы — американцы это любят;
- есть ли опыт работы;
- какие есть достижения, например, публикации в журналах или первые места на олимпиадах.
Университеты получают тысячи заявлений, и тебе нужно выделиться, чтобы выбрали именно тебя. Следующие простые шаги помогут произвести на приёмную комиссию хорошее впечатление.
Подписывайся на нашу рассылку по высшему образованию за рубежом. В ней мы делимся ежемесячной подборкой университетов и специальностей по разным странам, комментариями и советами консультантов по зарубежному образованию, а также реальными историями студентов, шаблонами и примерами писем.
Шаг 1. Найди правильную форму заявления
Сегодня для поступления в зарубежный вуз не нужно лично приходить в приёмную комиссию и заполнять бланки от руки. Достаточно зайти на сайт выбранного университета и найти там ссылку для скачивания заявления. Это не займёт много времени.
Большинство американских вузов при приёме абитуриентов на бакалавриат используют единую анкету — Common Application или Universal College Application. Заполнив её один раз, можешь отправить несколько заявок в разные университеты. На программы магистратуры, MBA, аспирантуры (PhD), а также в некоторых вузах, которые не подключены к системе с единой анкетой, придётся заполнять отдельные анкеты, которые доступны на сайтах университетов.
Если ты по какой-то причине не нашёл заявление на сайте университета, не стесняйся написать в приёмную комиссию и попросить, чтобы они прислали заявление о поступлении на твою электронную почту. Можешь использовать шаблон письма ниже:
Хочешь узнать, как выбрать университет, получить полное финансирование и оформить студенческую визу США? Пройди интенсив «Поступаем в США» с кофаундером LinguaTrip.com Мариной Могилко.
Шаг 2. Учти дедлайны
Создай на своём компьютере новый файл Excel, в котором сохраняй следующую информацию:
- Список всех университетов и колледжей, в которые ты подаёшь документы, и дедлайны приёма заявлений. Пропиши для себя, когда лучше всего подать документы в выбранное учебное заведение.
- Обрати внимание на учебные заведения, у которых rolling admissions policy — это когда вузы или колледжи зачисляют или не зачисляют абитуриентов сразу же при подаче заявления. Когда курс наполняется, они перестают принимать заявления. В такие заведения заявление нужно подавать как можно раньше.
- Для каждого университета/колледжа выпиши в отдельную колонку список необходимых документов.
Шаг 3. Подготовь сопутствующие документы
Обычно в список документов, которые нужно предоставить вместе с Application Form, входят аттестат/диплом и его перевод на английский, средний балл (GPA), транскрипт оценок, результаты языковых тестов, а также удостоверяющие личность документы. Без них твоё заявление на поступление рассматривать не будут, и ты рискуешь упустить место на курсе. Проверь готовность всех документов до того, как заполнить и отправить заявку.