Найти тему
LinguaZen

Как не испортить заявление о поступлении в зарубежный вуз

Оглавление

Заявление о поступлении — едва ли не самый важный документ, который решает твою судьбу при поступлении в зарубежный университет. Многие абитуриенты не считают заявление важным, поэтому совершают ошибки, которые могут стоить места в вузе. Рассказываем, как избежать таких промахов.

The Application Form (Заявление о поступлении) — документ, в котором отражены результаты сдачи экзаменов, участие во внеклассных мероприятиях, твои достижения и награды, а также оценки. В приёмной комиссии по заявлению тебя оценивают и сравнивают твои успехи с достижениями других студентов.

В заявлении на поступление в университет приёмная комиссия в первую очередь смотрит на следующие пункты:

  • где и какое образование получил абитуриент;
  • проходил ли он дополнительные профильные курсы;
  • какие у него результаты сдачи тестов GMAT, TOEFL, GRE и т. д.
  • участвовал ли он в организации внеклассных мероприятий;
  • есть ли опыт волонтёрской работы — американцы это любят;
  • есть ли опыт работы;
  • какие есть достижения, например, публикации в журналах или первые места на олимпиадах.

Университеты получают тысячи заявлений, и тебе нужно выделиться, чтобы выбрали именно тебя. Следующие простые шаги помогут произвести на приёмную комиссию хорошее впечатление.

Подписывайся на нашу рассылку по высшему образованию за рубежом. В ней мы делимся ежемесячной подборкой университетов и специальностей по разным странам, комментариями и советами консультантов по зарубежному образованию, а также реальными историями студентов, шаблонами и примерами писем.

Шаг 1. Найди правильную форму заявления

Сегодня для поступления в зарубежный вуз не нужно лично приходить в приёмную комиссию и заполнять бланки от руки. Достаточно зайти на сайт выбранного университета и найти там ссылку для скачивания заявления. Это не займёт много времени.

Большинство американских вузов при приёме абитуриентов на бакалавриат используют единую анкету — Common Application или Universal College Application. Заполнив её один раз, можешь отправить несколько заявок в разные университеты. На программы магистратуры, MBA, аспирантуры (PhD), а также в некоторых вузах, которые не подключены к системе с единой анкетой, придётся заполнять отдельные анкеты, которые доступны на сайтах университетов.

Если ты по какой-то причине не нашёл заявление на сайте университета, не стесняйся написать в приёмную комиссию и попросить, чтобы они прислали заявление о поступлении на твою электронную почту. Можешь использовать шаблон письма ниже:

-2
Хочешь узнать, как выбрать университет, получить полное финансирование и оформить студенческую визу США? Пройди интенсив «Поступаем в США» с кофаундером LinguaTrip.com Мариной Могилко.

Шаг 2. Учти дедлайны

Создай на своём компьютере новый файл Excel, в котором сохраняй следующую информацию:

  • Список всех университетов и колледжей, в которые ты подаёшь документы, и дедлайны приёма заявлений. Пропиши для себя, когда лучше всего подать документы в выбранное учебное заведение.
  • Обрати внимание на учебные заведения, у которых rolling admissions policy — это когда вузы или колледжи зачисляют или не зачисляют абитуриентов сразу же при подаче заявления. Когда курс наполняется, они перестают принимать заявления. В такие заведения заявление нужно подавать как можно раньше.
  • Для каждого университета/колледжа выпиши в отдельную колонку список необходимых документов.

Шаг 3. Подготовь сопутствующие документы

Обычно в список документов, которые нужно предоставить вместе с Application Form, входят аттестат/диплом и его перевод на английский, средний балл (GPA), транскрипт оценок, результаты языковых тестов, а также удостоверяющие личность документы. Без них твоё заявление на поступление рассматривать не будут, и ты рискуешь упустить место на курсе. Проверь готовность всех документов до того, как заполнить и отправить заявку.

Как правильно заполнить секцию об опыте работы и достижениях, и почему соцсети уменьшат твои шансы на поступление, читай в статье в нашем блоге.