Y'all gotta get sharp.
Вспышка слева!
Надо признать, в экспериментальном фильме режиссера Энга Ли такой вроде бы баловской элемент как съемка в 120 (ужатых в 60 - если смотрите фильм дома) кадров в секунду на самом деле оказывается внушительным, решающим фактором. Даже больше: и повышенная частота кадров, и высокое разрешение 4K, и первоклассный звук - именно всё это заставляет спорный фильм работать - делает его эффектным и эффективным. Без этой дозы резкости, детализации, аудиовизуальной нагруженности, насыщенности движения «Долгий путь Билли Линна...» без шансов остался бы хлипкой претенциозной конструкцией-пустышкой. Со всем же своим хорошо осмысленным технологическим авантюризмом получилось действительно трогательное, не типично зрелищное, а куда в большей степени очень грустное, не только антивоенное кино, но ещё и отчасти (размер этой части - тема для отдельной дискуссии) антивоенное антикино. Про культурную-американскую-политическую дымовую завесу, реальность и шоу, сцену и закулисье, глухоту жизни и невидимость смерти, гордость и низость, как бы всё это пошло не звучало. А здесь, надо повторить, оно звучит и выглядит вдвойне, а то и втройне пошло, хотя для баланса присутствуют здесь и естественные пустяковые сцены. Так или иначе, усиливаемые, обнажаемые уязвимости, слабости искусственности фильма постепенно начинают работать на силу его головокружительной изнанки, и вся глупость, прямота, выстроенность странной картины о солдате Билли Линне, начиная с его напыщенного названия, заканчивая крупным планом лица Вина Дизеля, изображающего мертвеца - всё это делает его ещё (само)разрушительнее. Особенно острой в этом плане выходит идиотская любовная фэнтези-линия с чирлидершей. Ключевые же несколько минут дикой яркости (включающие в себя и единственный набор коротких экшен-сцен) в перерыве футбольного матча c выступлением Destiny's Child (фильм часто оказывается неожиданно остроумным) получаются по-настоящему центральными, потому что шокируют и оглушают.