Привет, ты на канале Геймер'OK. Я большой любитель игр в жанре Roguelike. Чаще всего они сродни сессионным играм и не требуют от игрока большого количества времени. Именно это мне и подходит, позволяя прийти с работы и, не сильно нагружая мозг замудренными сюжетами, расслабиться.
И вот в поисках нового развлечения я натолкнулся на "Curse of the Dead Gods". И она весьма впечатлила меня! Думаю ближайший месяц я буду развлекаться именно в ней:)
Тематика и легкий налет сюжета
Это первое, что мы видим, заходя в игру. Но отбросьте сомнения, даже для раннего доступа здесь вполне достаточно контента! Да и в целом я не почувствовал сырости проекта, за все время, что я играл, не встретилось ни одного бага, а механики работают так, как и задумано.
Сама же игра начинается небольшим вступительным роликом, демонстрирующем закрывающие двери храма. После персонаж дотрагивается к огромным дверям, оказывается проклят. И... все. Сюжет нам никто не рассказывает, лишь косвенные намеки на него. Так же было и с игрой Slay the Spire. Еще в раннем доступе не было никакого сюжета, лишь позже, с обновлениями, разработчики продемонстрировали некоторое его подобие. Но будем честны, сюжет в Roguelike все равно что 5 нога у собаки. Главное - это рабочие механики и интересный геймплей.
Тематика для игры выбрана довольно оригинальная - мифология индейцев Майя. Но это отнюдь не минус, игра грамотно использует ее и лишь подогревает к себе интерес.
Slay the Spire, это ты?
Я не зря еще в начале статьи провел аналогию со Slay the Spire, полагаю, что именно она была вдохновителем для этой игры. Вообще, здесь можно увидеть множество проектов, вроде Diablo 2 или Enter the Gungeon, но из-за мрачной атмосферы и вида карты уровней первый ассоциативный ряд проходит как раз к карточному рогалику.
Главная фишка Curse of the Dead Gods - проклятья и свет. Каждый раз, когда вы проходите новую отметку на карте, получаете урон от некоторых противников, жертвуете часть крови на алтарях - фиолетовая полоска внизу экрана постепенно заполняется. Как только доходишь до 100 очков - Бам! Получай проклятье.
В целом они не сильно вредят, скорее доставляют мелкие неудобства, а из некоторых и вовсе удается выудить пользу. Но в бочке с медом всегда есть ложка дегтя. 5 проклятие становится фатальным. Оно серьезно подбивает успех прохождения забега и чаще всего с ним не удается дойти до победного конца.
А вот свет весьма и весьма влияет на геймплей. Например, без факела не видно ловушек. Наступишь - и не успеешь среагировать. Одно из моих первых поражений было как раз по глупости - пренебрег факелом и меня добила напольная ловушка с шипами. Так же в темноте вы получаете повышенный урон, что не есть хорошо. Поэтому заходя в комнату, стоит в первую очередь пробежаться и побить факелом возможные источники света, а уже потом разбираться с нечистью.
Монстры, оружия и плюшки!
Монстры в Curse og the Dead Gods весьма колоритны и пропитаны ацтекским духом. По отдельности каждого из них бить несложно, но вот если они нападают толпой, то непременно отгрызают часть здоровья.
Если привыкнуть к ним, успевать следить и вовремя реагировать, то игра не будет доставлять трудностей. Пока не получаешь проклятье, рубящее всю текущую сборку на корню.
Оружие в игре разнообразно, каждое обладает своими особенностями и нюансами. Мне больше всего понравился молот и хлыст. Молотом можно провести мощную атаку, лишая противников больше половины жизней, а врагов попроще и вовсе мгновенно добивая. Ну а хлыстом можно подтянуть к себе, прерывая атаку.
Характеристик в игре всего три и все они не влияют на персонажа напрямую (кроме здоровья), лишь увеличивают различные бонусы, вроде количества падающего золота. Однако некоторые оружия получают дополнительный урон, в зависимости от количества определенной характеристики. Есть ли смысл стараться их повышать? Думаю да.
Веселье, рандом и постоянные поражения
Не стоит расценивать Curse of the Dead Gods как нечто грандиозное и новое. Это скорее простенький, но крепкий проект от инди-компании. Но свою работу игра выполняет на отлично, даруя порцию веселья и напряженных битв.
Графика в игре весьма и весьма приятная, звуки хороши. Вызывает недоумение почти полное отсутствие музыки, но это можно списать на атмосферность храма. Разработчики отлично балансируют светом, хотя встречаются моменты, когда хоть вырви глаз, а без факела ничего не видать.
Сложность? В целом игра не очень то и сложная, однако череда неверных выборов и банальная неудача могут привести весьма легкое приключение к хардкору, наполненному болью и отчаянию. А 5 проклятье и вовсе заставит обливаться холодным потом.
В начальном меню, перед стартом забега предлагается выбор длительности и сложности забега. И вот на длинных забегах игра раскрывается в полной красе, заставляя взвешивать каждый шаг, продумывать свой маршрут и стараться получать как можно меньше урона.
После прохождения (или проваливания) забега, игроку позволяют передохнуть, собраться с силами и улучшить алтари или благословения. Да, оказывается боги в этой игре умеют не только проклинать:) Эти самые улучшения дают ощущение какого-то прогресса и цепляют своим духом коллекционирования. Catch them all, как говориться.
Вердикт
Эту игру не стоит проходить мимо, обязательно нужно познакомится всем любителям жанра Roguelike. Даже на раннем доступе игра показывает отличный геймплей и хорошую атмосферность.
Что можно выделить из минусов? Малое количество контента. Улучшений не очень то и много, за пару-тройку вечеров все можно дособрать. Останется только забросить на полку пылится и ждать обновлений. Думаю со временем она обрастет контентом и, возможно, станет классикой жанра.