Найти тему
САМИЗДАТ&САМ.ИЗДАМ

Формула бестселлера. Что нужно делать, чтобы улучшить качество книги?

Статья из 3-х частей

Чтобы продвигать книгу нужно быть уверенным в ее качестве. И на этот параметр можете повлиять только вы – и это хорошая новость, но есть и плохая – зачастую автор этого не делает. Он не вкладывает труд в свой «труд».

Вот над чем должен работать автор:

  1. качество текста – разные его версии после правок
  2. орфография и пунктуация
  3. иллюстрации
  4. обложка
  5. верстка и оформление книги внутри

Возможно книга, которую вы написали будет первой и последней, поэтому я считаю, что автору стоит выложиться по максимуму и создать действительно качественный продукт.

Теперь всё сказанное на примере моей книги.

№1. КАЧЕСТВО ТЕКСТА

Если раньше книга была исключительно прерогативой писателей, то теперь её пишет или хочет написать все кому не лень. Скорее всего до неё вы совсем ничего не писали, даже постов в своей соцсети, и тут бац – книга. У вас нет ни навыков написания текста, ни тем более своего стиля, вы просто знаете русский (и то на 4 с минусом) и просто, как русский человек умеете связывать слова в предложения.

Но этого недостаточно, чтобы написать годный текст, который покорит умы не только ваших знакомых.

Лично я начал заниматься писаниной еще в далеком 2010 году – сначала это были несколько статей по нуждам работы. Потом я стал писать для информационного сайта в сфере ИТ и когда понял, что мне это не только нравится, но у меня это получается (а критиками должны стать люди со стороны – широкая аудитория) я открыл собственный образовательный фитнес проект. С 2012 года и по сей день я сам-но пишу статьи и поэтому мне не составило большого труда выдать текст хорошего книжного качества.

Примечание:
Всего на проекте выпущено 790 статей и среднее время за «пером» составило = 790 х 5 ч = 3950

Скорее всего у вас такого писательского, блогерского опыта нет и вы просто, с чего-то взяли, что можете написать книгу! Хорошо, пусть так. Но вот, что запомните – у вас должно быть несколько версий, редакций текста.

Даже несмотря на свой 8 летний стаж ведения контентного проекта я понимал, что писать статьи для массовой аудитории: мужчин, женщин, подростков старшего поколения – это одно, а понять каким должен быть текст книги, заточенной именно под женскую аудиторию определенного возраста, определенного положения – после родов, это совсем другое.

Мужчина не может выдать текст, который сразу придется по вкусу женщинам. Я это понимал и поэтому еще в процессе написания рукописи отправлял её части рабочей группе, состоящей из женщин – потенциальной аудитории книги.

-2

Именно эти женщины и помогли мне взглянуть на текст под другим углом и достаточное количество их правок было обработано и текст переписан. Таким образом у меня было несколько версий текста.

Вы тоже можете оттестировать свои главы на потенциальной аудитории. Найдите ее и предложите поучаствовать в создании книги, пусть участники группы дадут обратную связь по вашему тексту. И вы поймете, либо: 1) какой вы молодец, либо: 2) засучите рукава и займетесь черновой работой.

Вывод:

Начинающий автор далеко не всегда может адекватно оценить качество написанного. Вам нужно смотреть на текст глазами читателя, а не только со своей колокольни. Ведь книгу вы пишете не для себя, а для людей. Так выйдите «в народ» со своим шедевром и узнайте действительно ли ваш текст настолько хорош, насколько вы его себе представляете.

Что сделать?:

Выложить части глав своей рукописи в открытый доступ, например, соц. сеть Вконтакте, и собрать обратную связь по тексту на предмет его читабельности и легкости повествования.

PPS. Так выглядит моя книга >>