Найти тему

Наши дети. Стремимся дать образование.

Я за второй вариант.Зачем учить? Чему учить? Как учить?
Разговорилась со знакомой учительницей и как-то обмолвилась, что идем с дочкой на семейное обучение с 1 класса. И выбрала я учить ее по системе Занкова. И учительница сказала интересную фразу, которая задела меня до глубины и натолкнула на дальнейшие размышления. Программа по Занкову, мол, для самостоятельного изучения, конечно, хорошо, а вот для массового обучения в школе она не очень хорошая. Чем? Вы будете удивлены! Ведь система Занкова направлена на развитие и становление мышления, ради чего и учим детей! Уметь объяснять, доказывать, находить свои решения. А она и сказала, что именно из-за того, что дети много рассуждают, разговаривают, объясняют, она не нравится учителям средней школы.
И такое замечание прекрасно легло на очередной раз прочитанную мысль, что в обычной массовой школе растят обычных исполнителей, даже не руководителей среднего звена!
Есть о чем задуматься…
Так к чему мы, родители, готовим своих детей, для чего стремимся дать им образование?
А как только мы ответим на этот вопрос, тут же возникает второй, как следствие: как же надо учить детей?
Что-то учить, чтобы знать?
Задан параграф - выучи.
Дано задание - выполни.
Прочитали сказку или поучительную историю - перескажи!
- А зачем все это?
- Чтобы научиться.
- А чему?
- Чему учат.
- А это зачем?
И можно по новому кругу.
Или учить думать, рассуждать, анализировать, делать выводы… А это тогда зачем?
А чтобы жить в развивающемся мире.
Чтобы в этом мире быть действующим лицом.
Чтобы жить в кайф.
Тогда надо учить не только решать задачи, но и их видеть и формулировать для начала.
Учить видеть варианты решений.
Учить планировать, организовывать и контролировать свою деятельность…
Учить выдвигать гипотезы и не бояться их проверять.
И не бояться при этом, что кто-то просто скажет, что это неправильно и ни к чему не приведет.
Учить восприятию нового.
Направлять мыслительную работу на то, как решить, как справиться, даже если первая мысль, что решить невозможно.
Так что же вы выбрали? Учить мастерски выполнять чужие задачи, что и растит исполнителей? Или учить ставить задачи самим и самим их решать, самим находить несколько решений и из них выбирать оптимальное для данной ситуации. Учить не бояться ошибаться. А бояться бездействовать.