Рад всех приветствовать в моем новом блоге о жизни в Венесуэле. Начинаю я свое повествование с одной из самых интересных для меня тем, а именно об автомобилях, которые в Венесуэльском обществе имеют огромное значение, и не только лишь как средство передвижения. Здесь иметь машину, означает в первую очередь - быть в безопасности. Да, к сожалению, не самая благоприятная экономическая обстановка привела к тому, что приходится частенько опасаться, как бы не стать жертвой какого-нибудь преступления различной степени тяжести. И хотя на самом деле тут не все настолько плохо, как об этом постоянно твердят в СМИ, но тем не менее...
Так вот, машины тут есть далеко не у всех, но их счастливые обладатели явно в более выигрышном положении. В этой статье я кратко опишу какие автомобили тут пользуются особым спросом и почему так вышло.
Итак, стоит только мельком взглянуть на рынок новых и б/у автомобилей, сразу становится ясно, что основное предпочтение здесь отдается пикапам. Так, собственно, не только в Венесуэле. Этот тип кузова широко распространен, по моим наблюдениям, во всей Латинской Америке. Связано это, как мне кажется, с теплым климатом и тем, что пикап очень удобно использовать на какой нибуть ферме, ранчо и вообще в хозяйстве.
К примеру вышепредставленного малыша продавец предлагает в цену около 549 тысяч российских рублей (7 101 $). Если переводить в местную валюту то цифра получается ну уж очень страшная (что-то около 4,9 млрд. венесуэльских боливар). Правда после произошедшей гиперинфляции в стране тут принято сокращать эти чудовищные цифры до тысяч.
Больше всего на местном авторынке встречается автомобилей Американских и Японских марок. Они же тут самые ликвидные. Цена, как мне кажется, всегда остается на доступном уровне. Машину здесь иметь выгодно. Бензин дешевый. Автомастерскую в Валенсии(типичный город Венесуэлы) можно найти на каждом углу.
Особой любовью тут пользуются внедорожники. Кое где по стране в джунглях Амазонии и Ориноко нормальные дороги это редкость. Но и городские жители как правило предпочитают ездить на них. Правило большой машины тут имеет место как и в России.
Сам я мечтаю приобрести представленный на фотографии ниже микроавтобусик Kia. Он бы был мне очень полезен с учетом специфики моей работы. Конкретно на этот экземпляр у меня не хватает средств. При этом продавец явно цену завысил и пытается продать выше рынка. Еще смущает то, что за ним придется ехать в Каракас (столица страны), хотя это не особо далеко. Попробую договориться о сбросе цены хотя бы тысяч на 50.
К вопросу о том, на чем сейчас приходится ездить мне. Это купленный 8 лет назад и ныне продаваемый уже полтора месяца Volkswagen Bora (аналог в России - Фольксваген Пассат). Несмотря на инфляцию цены на б.у. авто выросли не сильно, однако машина за 8 лет потеряла лишь 20% своей стоимости.
На этом свой небольшой рассказ подвожу к завершению. Прошу указать в комментариях, какие темы о Венесуэле вы бы хотели видеть в последующих публикациях. Также, при наличии поддержки читателей, я могу продолжить делать обзор по рынку авто в Венесуэле.