Острая недостаточность ручного труда и хроническое залипание в экраны вылились в поиск тактильных и созидательных видов деятельности. Гончарное дело и керамику я полюбила давно, даже заглядывала пару лет назад в гончарную мастерскую на «Фабрике».
Только я испытываю этот гипнотический эффект от трансформации глины под едва уловимыми движениями гончара? Это такой язык жестов, невербальное общение с глиной, когда она понимает каждое твое движение и отвечает формой.
В общем, выбор был однозначным. Я слеплю себе свою посуду, погружусь в творческую атмосферу и (на этот раз) культурно измажусь в грязи и глазурях.
Я выбирала из двух мастерских керамики «Свобода» и «Retroхаус», что находится на «Фабрике». Вторая ближе к дому, и обстановка мне там понравилась больше, хотя по ценам мастер-классы стоят одинаково недешево. Групповые занятия - 1 600 рублей, индивидуальные - 2 400 рублей.
Подбираю в интернете образец изделия, покупаю индивидуальное занятие, приезжаю на «Фабрику» субботним утром.
Люблю запах мастерских по утрам
«Фабрика» пахнет деятельностью и творчеством: сырость, древесина, краски, глина, кофе… и будь я парфюмером, список можно было бы продолжать бесконечно. Но я вдыхаю тысячи запахов, а распознаю только пять, но как же они мотивируют и настраивают на работу!
В мастерской керамики с порога обдает влажностью и теплом. Мастер Аня дает мне рабочий фартук и проводит экскурсию. В центре первой комнаты – столы для ручной лепки с работами учеников и кучей инструментов.
Вокруг столов несколько гончарных кругов. По периметру стен - стеллажи с готовыми изделиями. Вторая комната похожа на техническую. Там тоже столы, но уже для покраски изделий, стеллажи с обожженной керамикой, муфельные печи, мешки с глиной и полки с глазурями.
Сначала пятиминутный экскурс о глине: из чего она состоит, какие стадии проходит от пластичной массы до готового изделия. Наконец приступаем к работе!