Найти тему
Запятые где попало

Лёгкое дыхание. Глава 17

Лёгкое дыхание. Глава 16

Глава 17

Я подтянула к себе журнал.

– Да, кофточка класс. Только это не мой цвет.

– Тебе надо тёмно-зелёное, – сказала бабушка, – и строго, для учёбы, и к глазам. А когда надо будет посвежее… жилет свяжем. Сверху. Яркий, полосатый. Надо поглядеть, кажется, даже нитки все есть.

И мы отправились в комнату бабушки с дедом, где все ящики под немаленьким диваном были заняты тканями и нитками, упакованными в герметичные пакеты…

День сменялся следующим, начался учебный год, а Максим так и не приходил. Бросаясь на каждый звонок телефона, я, как правило, слышала Мишин голос. Миша никак не желал поверить очевидному. Пару раз он даже пришёл, но я выгнала его столь решительно, что он предпочёл не испытывать судьбу. Вдруг у меня временный заскок и вот-вот я одумаюсь. Но не звонить не мог. Я отвечала неизменное – всё прошло, он отличный парень, но вместе нам не быть. Вешала трубку и слышала бабушкины красноречивые вздохи. Бабушка не была на моей стороне и не понимала – зачем я прогнала Мишу, ведь у нас всё было так замечательно. Самое необъяснимое для неё – почему мы не встречаемся хотя бы как друзья. Да, я решила, что он больше не мой парень, но можно же просто дружить. Дед ко всему этому относился проще – его внучка не может ошибаться. Раз Миша больше не ходит к нам домой, значит, так и надо. Если бы я сказала деду, что меня натурально заклинило на Максиме и он снится мне и мерещится на каждом углу, но звонить и появляться, кажется, не собирается, он бы сильно удивился. Но дед ничего не знал, как не знал и никто вокруг. Я даже Наташке не сообщила правды. Хотя за первые две недели сентября целых пять раз отправилась после пар к ней домой – якобы приготовиться к занятиям, вдвоём-то определённо веселее. Проходя мимо магазина игрушек, я задирала голову и только что не сворачивала себе шею, надеясь там что-то рассмотреть. Вдруг Максим выйдет покурить на балкон или хотя бы откроет окно. А тут я. Поздороваюсь как ни в чём не бывало и скажу – мол, извини, как-то грубо я с тобой тогда попрощалась, была не в адеквате, перепугана за бывшего парня. Давай забудем это мелкое недоразумение. И он, конечно, согласится всё забыть и, может быть, даже пригласит меня покататься снова. Уже без бывшего. Но на балконе было пусто, окна закрыты, и мне оставалось только пройти мимо…

Пятнадцатого сентября Наташка на моё предложение написать конспекты у неё сказала – нет, она имеет на вечер планы, вовсе не связанные с учёбой. Приедут какие-то знакомые родителей, а у них – очень симпатичный сын нашего возраста. И конечно, подруга предпочтёт его общество моему. После пар я отправилась домой. На улице было пасмурно, и это портило настроение. В попытке его улучшить я принялась думать о том, чего вкусненького нынче приготовит бабушка. А чтобы это вкусненькое гарантированно появилось к моему приходу, я позвонила домой ещё из университета – сообщила, что не задержусь, а приду домой обедать в кругу любимой семьи. Да и верно – сколько можно стремиться к шейному остеохондрозу, таращась на балкон парня, которому, как выяснилось, я совсем не интересна. Подходя к нашему дому, я погрязла в философских мыслях о видах любви. Типа того, что к Мише я испытывала нечто, не обозначавшееся словом «любовь», потому что было это как-то очень вялотекуще. А вот к Максиму прониклась чем-то острым, страстью, сдвигом по фазе. Но он не ответил, и это чумное состояние скоро пройдёт. Как огромная температура – долго не держится. Чтобы стать счастливой, нужен третий сорт любви – золотая середина. И непременно чтобы взаимно. Тогда всё будет хорошо.

– Суп твой любимый, – крикнула из кухни бабушка, слыша, как я открываю дверь, – но обедать будем без деда.

– Решил поработать в субботу?

– Решил, что его ласточку можно реанимировать. Ты мой руки, я налью.

– А что с ласточкой?

– Заглохла, – сообщила бабушка. – И на этот раз всерьёз.

Намыливая ладони, я подумала – бедный дед, мучается с этой никудышной машиной, и не только потому, что она дорога ему, но и потому, что кредит на новую позволить себе не может. И придётся ему так страдать ещё некоторое время. До того, как я получу красный диплом, устроюсь на работу и буду зарабатывать солидные суммы. Машина в моих планах была самой первой крупной покупкой.

– Так где заглохла-то? Во дворе деда не видать. Неужели на дороге?

– Нет, заглохла она прямо под окнами, – доложила бабушка, пододвигая мне суп, – вот только ты ушла на занятия, так дед решил на ней съездить. А она решила совсем другое. Возился, возился – так и не уговорил. Позвонил Максиму…

Промахнувшись ложкой мимо тарелки, я чуть не подскочила.

– Как позвонил?

– Надя, а что ты волнуешься? Максим сам сказал – звоните, дед и списал номер из твоих контактов. Давно уже, сразу как ты новый телефон купила. Разве было нельзя?

Какой прыткий дедушка. Я внесла этот номер в контакты, чтобы не хранить на бумажке, но ни разу не решилась его набрать. А дед – решился.

– И что дальше?

– Так приехал Максим с каким-то ещё парнем, подцепили нашу «Волгу» и утащили к себе. Дед с ними поехал.

Есть мгновенно расхотелось. Я живо представила себе картину – Максим с дедом где-то в автомастерской, а я как дура дома. Пусть и с любимым супом перед носом.

Зазвонил телефон, бабушка отправилась разговаривать с какой-то из своих подруг, а я лихорадочно соображала – под каким предлогом отправиться туда, где сейчас наша «Волга».

– Звонила Анна Ивановна, – бабушка взяла с обеденного стола очки, – придёт за своим костюмом сегодня. А там ещё подол подшить да всё отгладить. Давай, Наденька, доедай и тарелку вымой.

Анна Ивановна была давней бабушкиной подругой, учительницей с огромным стажем, и к началу учебного года обычно заказывала себе лёгкий костюм на сентябрь, а в сентябре уже заботилась о костюмах тёплых. Сейчас бабушке было необходимо закончить заказ.

– Ба…

Глянув на стол у плиты, я обнаружила миску с булочками к чаю. Идея созрела мгновенно.

– Реанимация дряхлой ласточки – это долго. Дед там наверняка голодный как чёрт. И Максим тоже. Что если…

Бабушка соображала отлично. Особенно когда слышала, что лицо мужского пола голодно. Мужчина в её вселенной должен был быть накормлен всегда. Желательно – до трудностей с дыханием и передвижением. Я выслушала распоряжения – доесть свой обед, вымыть тарелку, сложить булочки в пакет, а суп налить в термос и позвонить деду, чтобы тот объяснил – как к ним доехать. Это определённо мой шанс. Извиниться за грубость, восстановить отношения. Да и просто… увидеть, услышать, оказаться рядом! Пусть это – страсть и чума с температурой. Но пока я ещё не излечилась, вдруг даже от чумы можно получить какое-нибудь удовольствие?!...Продолжение следует...

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки. Спасибо!