Всем доброго времени суток, друзья! Интересная история произошла с нашим подписчиком Леонидом (имя изменено) сравнительно недавно.
Леонид вместе со своим другом Валерием (имя изменено) давно мечтали открыть собственный бизнес. У обоих опыта в бизнесе не было, Леонид работал на токарном производстве, а Валерий был менеджером по продажам в небольшой торговой организации.
Как-то вечером друзья собрались в кафе обсудить дальнейшие варианты развития событий. Слово за слово, приняли решение о покупке франшизы компьютерного клуба. В юности друзья сами часто ходили в подобные клубы, а сейчас туда ходили уже их дети.
Друзья обратились за кредитом в банк, и каждому из них одобрили по 1.5 миллиона рублей. Далее они подписали договор с франчайзером, и началась долгая процедура по открытию клуба. Со слов Леонида, головная компания оказывала поддержку в достаточном объеме, сомнения лишь вызвали закупочные цены (по договору франчайзи обязан был закупать технику либо напрямую у центрального офиса, либо у их партнеров). Однако франчайзер объяснил высокие цены - соответствующим же качеством, дескать, скупой платит дважды. Друзья были согласны с этой поговоркой, так как у обоих уже был негативный опыт приобретения дешевых некачественных вещей.
Ну да ладно, ребята купили технику, сделали ремонт, подобрали персонал. В итоге, спустя полгода, их компьютерный клуб наконец-таки открылся.
Проработав месяц, Леонид с Валерием получили уведомление от франчайзера о том, что роялти-платежи со следующего месяца повышаются в 1.5 раза.
- Франчайзер объяснил данную ситуацию тем, что он собирается усилить контроль качества действующих франчайзи, и нанять на работу 2 узкопрофильных специалистов в соответствующей области. Также франчайзер обещал усилить маркетинговую активность за счет дополнительного продвижения своих филиалов в соцсетях.
Леонид воспринял новости спокойно, так как, по его мнению, деньги полностью шли на благое дело, на раскрутку их же с Валерием клуба. Однако Валерий воспринял новость в штыки, дескать "мы и так закупаем компьютеры по завышенным ценам, а теперь еще и роялти повышенное платить? Нет уж увольте."
В итоге Валерий поставил Леониду ультиматум: либо они делают ребрендинг клуба и расторгают договор франшизы, либо Валерий продает свою долю в бизнесе на сторону. Естественно, у Леонида был вариант самостоятельно выкупить долю Валерия, но у него не было на это денег. Все доводы Леонида о том, что в свободное плавание уходить не самое лучшее время, не находили отклик у Валерия. Леонид резонно заявлял, что в связи с отсутствием поддержки со стороны головного офиса могут возникнуть серьезные проблемы у их клуба, вплоть до разорения, но бесполезно.
Друзья! Что бы Вы сделали на месте Леонида? Ждем Вашего мнения в комментариях.
Леонид в итоге принял решение выполнить требование Валерия, и договор франшизы был расторгнут. Был проведен дорогостоящий ребрендинг клуба за счет Леонида, так как Валерий слезно просил, что у него не осталось ни копейки и он обязательно вернет деньги. Никаких расписок Леонид, конечно же, со своего старого друга и бизнес- партнера не взял.
Но на этом история не закончилась. Через месяц Валерий сказал, что уезжает жить в другую страну, и продал свою долю стороннему лицу. (Да, у Леонида было преимущественное право покупки, но он не мог им воспользоваться из-за отсутствия денег)
В итоге своих денег, затраченных на ребрендинг, Леонид так и не увидел. Он еле-еле остался на плаву, и потерял друга. Хорошо лишь, что новый соучредитель оказался человеком вполне адекватным ..
Вот такая история друзья была прислана нашим подписчиком. Были ли Вы в подобных ситуациях? Пишите в комментариях, нам важно Ваше мнение.