Найти тему

Электромобили. О тенденциях и перспективах

К концу 2020 года электромобиль стал для компаний-производителей четко обозначенным приоритетом. Но чтобы в обозримом будущем электрические модели стали единственными для компаний - этого пока не наблюдается. Только Tesla полностью оформила свое будущее. Но тот же концерн Volkswagen пока не перейдет исключительно на выпуск машин на электрической тяге.

Ближайшие перспективы. По предварительным оценкам в период до 2025 года немецкий Volkswagen будет производить ежегодно до 1,5 млн. электромобилей в год. Это - около 12% от общего числа. Перспектива 2040 года - уже около 50% от производимых машин выпустят на электрической тяге.

За это время предстоит серьезно заняться инфраструктурными проектами. Ведь трудно не согласиться, заряжать время от времени на ЭЗС точке случайный электромобиль - не то же самое, что заряжать батареи сотен тысяч и миллионов электромобилей. Тут уж не только ЭЗС нужны, но и электрические мощности должны выдерживать серьезную нагрузку.

Основные тенденции. Уже сегодня начинает формироваться рынок электрического транспорта. И среди основных тенденций выделяются:

  1. Сохранение экологического бонуса. Эффективность электромобиля с экологической стороны себя оправдывает. Именно поэтому за машину ценой от 40 тыс. евро в европейских странах готовы платить уже 9 тыс. евро. Средний размер бонуса еще недавно был около 6 тыс. евро.
  2. Цена аккумуляторов (считай, электромобилей). Ожидаемым снижением цены является 85 евро за 1 кВт×ч - около 40 % от цены сегодня. Это сделает доступными модели в компактном и субкомпактном классе - на уровне машин традиционного класса.
-2

Со снижением цены, одновременно ожидается и повышение надежности батарей. Именно по этой причине пока вяло себя ведет вторичный рынок. Не каждый сегодня хочет купить даже подержанный смартфон, а тем более - дорогой электромобиль в возрасте 3-5 лет. Ведь возможная замена батареи обойдется в несколько тысяч евро.

-3

В качестве заключения. Оценивать перспективы рынка электрического транспорта - дело не благодарное. Так и видны яркие уничтожающие комментарии - «вот, вы, электрические, любите халявные бонусы». Без экологических доплат дорогие электромобили никому не нужны.

Хочется возразить, что те мировые тенденции, которые уже отчетливо видны - они не с потолка свалились. И если пока у нас «топят» за доступность автомобиля и его газовое будущее, то что же делать с этими тенденциями. Пусть газомоторное топливо существует как класс, но не останемся ли мы с построенными автомобилями с ДВС в одиночестве. Да и серийных машин с установленным ГБО как-то не очень много...