Доброго дня, читатель!
Как я уже писал в первой своей заметке я отважился стать предпринимателем. Надо отдать должное: зарегистрировать себя в качестве ИП - плёвое дело и три дня времени. Тут, главное, выбрать сферу деятельности.
Поскольку всё так или иначе завязано на торговле (произвести можно что угодно, главное - потом всё это продать!), то и пробовать я себя решил в торговле. О том, как выбрать сферу торговли, где и как найти поставщика - об этом как-нибудь в другой раз. А пока - о тех фактах, о которых меня никто не предупреждал.
1. Торговых площадей не так много, как вам кажется.
На самом деле: не смотря на пандемию, вечный кризис и обилие вывесок "Аренда" - хороших свободных площадей гораздо меньше.
Как правило, там, где красуются вывески "Аренда" - проходимость и так не из лучших, а с пандемией стала и того меньше, спрятавшись под плинтус.
В тех же торговых центрах, где народ продолжает ходить, или никто никуда не съехал, или же цены на аренду такие, что вся ваша рентабельность и красивые бизнес-планы валятся прахом в тартарары! Например, встречал ценник в 4500 рублей за квадратный метр (это в областном центре, да, но далеко не в Москве). Может, для чего-то и приемлемая цена, но не для розничной торговли-то промышленной продукцией.
2. Частный предприниматель в торговле - это вовсе не "сам себе хозяин".
Кто такое придумал - уши бы ему оборвать, вслед за переломанными руками! Начнём с того, что арендатор торговой площади - читай ИП - связан договором с администрацией торгового центра, в котором он арендует торговую точку. И каждый свой чих шаг, обязан согласовывать с администрацией.
Например, он не может самовольно устанавливать график работы своего отдела - непременно нужно согласовать с арендодателем. Он, предприниматель, не может взять выходной день в любой день, в какой заблагорассудится, или потребуется - обязательно надо уведомить администрацию, написать заявление с просьбой, которое должны согласовать.
Арендатор - предприниматель - не должен опаздывать ко времени открытия магазина и не имеет права уходить раньше установленного часа. За нарушения и опоздания администрация торгового центра вправе оштрафовать ИП. А если тот окажется излишне строптивым и своенравным, то и расторгнуть договор, потребовав освободить площадь. Куда, при этом, девать товар и торговое оборудование - администрацию заботит меньше всего.
3. Частный предприниматель - чудище о семи головах, которое никогда не спит!
Нет, в самом деле. Тот, кто считает, что ИП-торговец просиживает стулья - наивный покупатель! Круг забот у предпринимателя гораздо шире, чем рядовая торговля. Это и уборка отдела; протирание полок и товара от пыли; выкладка товара; демонстрация товара; работа с кассой; общение с покупателями - а покупатели сегодня все умные, "всё знают куда лучше какого-то там продавана"! Выслушивать поучения покупателей и жалобы на жизнь и опостылевших политиков.
Добавьте сюда запрет администрации торгового центра на приём пищи и распивание чая/кофе на рабочем месте. Ну, как, весело?
В течение рабочего дня приходится быть и товароведом: помнить и отслеживать наличие товара; принимать заказы от желающих купить "точно такой же, но с перламутровыми пуговицами".
Вечером, уже дома, подсчёт кассы; анализ торговли; переписка с поставщиками; формирование новых заказов; получение товара в транспортной компании; сортировка, проверка целостности... о, уже утро? Тогда - на работу, иначе оштрафуют за опоздание.
4. Он-лайн касса не делает всё за тебя.
Да-да, чёрт возьми, так рекламируемая он-лайн касса - не умнее калькулятора, разве что ещё в интернет умеет цепляться! Прежде, чем начинать работать - её надо купить. А это удовольствие не из дешёвых. Далее - зарегистрировать, придумав название торговой точки - оно будет указываться на выдаваемых чеках.
А чтобы начать отбивать чеки - надо завести товар в личном кабинете на сайте. Думаете, достаточно "отпикать" штрихкоды с товаров?
Как бы не так! Придётся на каждую единицу товара создавать "Карточку товара". В ней указывается наименование, единицы измерения (штуки, литры, метры и т.д.), цена покупки, цена реализации, артикул товара, штрихкод товара. Необходимо создать документ прихода, и уж потом, после проводки, товар появится в базе данных и с ним можно совершать торговые операции.
Ах, вы так не делаете? Свободная касса, тьфуй, цена? Ну, так это до февраля 2021 года - а потом, извольте, встрять по полной программе!
5. Постоянно держать руку на пульсе всяких обновлениях.
А обновления валятся, как из рога изобилия. Тут и новости от налоговой инспекции, и из личного кабинета он-лайн кассы, и из, не менее личного, кабинета индивидуального предпринимателя. Транспортные компании, поставщики, майл-ру, производители телефонов - все регулярно выпускают всё самое новое, всё самое лучшее. Даже спросить хочется: "Что же вы в прошлом месяце такое г@вно сделали, что уже в этом месяце его доработали и обновили"?
6. Большинство магазинов работают до 21:00.
Не знаю, кому может потребоваться в 20:45 купить, например, ремешок для часов, но - тем не менее. Торговый день заканчивается в девять вечера. Хорошо, если дорога до дома занимает 10-15 минут, а если с двумя пересадками и поездкой на собачьих упряжках?
Но ведь, скажете вы, можно нанять продавца и работать два-через-два. Можно, если выручка это позволяет. Но, например, наш отдел существует четыре месяца и, после уплаты всех платежей, свободных денег остаётся лишь на одну зарплату: или себе, или продавцу.
7. Вам потребуется денег гораздо больше, чем планировалось на этапе бизнес-планирования.
Потому что окажется: о чём-то вы позабыли, о чём-то даже не догадывались, а где-то законоустроители позаботились, чтобы жизнь малиной не казалась!
А выйти из торгового бизнеса - гораздо сложнее и дороже, чем в него войти.
Но об этом - в другой раз! Всем - успешных начинаий!
Хотите узнать, с какими трудностями сталкивается начинающий предприниматель? Подписывайтесь на канал "Мир Самоцветов", а уж я постараюсь, чтобы не было скучно!
PS. Ещё один мой канал, где я делюсь собственными хобби и увлечениями: Fon-Kraft - ибо не деньгами едиными живём.