Найти тему

Как изучить маркетинг: 3 шага для старта

Оглавление

Неоднократно меня спрашивали, с чего нужно начинать изучать маркетинг. Речь в основном о маркетинге для копирайтеров. Сегодня попробую дать примерную схему обучения.

С чего начать

В свое время брал такую в библиотеке.
В свое время брал такую в библиотеке.

С Котлера. Да, да именно с книги «Основы маркетинга» нужно начинать изучение. Там есть все основные понятия, вы разберетесь, что это такое и как работает.

Есть небольшой нюанс, там больше упор на крупный бизнес сделан. Но маркетинг для всех одинаков, разница фактически только в доступных инструментах.

Собственно прочитав Котлера, вы уже сделаете сразу несколько шагов к пониманию маркетинга.

Какие курсы нужны новичку

Скрин с одно урока на «Открытом Образовании»
Скрин с одно урока на «Открытом Образовании»

Платные курсы рекомендовать не буду. Они хорошие, но для копирайтера, это лишнее. Особенно на первом этапе.

Вам будет достаточно пройти бесплатные курсы для начинающих. На портале «Открытое Образование», есть хорошие варианты. Там еще дополнительной литературой можно разжиться.

Как продолжить обучение

-3

Итак, мы разобрались, с чего начинать, возникает вопрос, как продолжить. Маркетинг невозможен без приложения его к инструментам. Для копирайтера необходимо знать как работают следующие вещи.

  • Тексты.
  • Лендинги. Тут речь не о буквах, а о UX.
  • Откуда приходит трафик.

Вот на этом этапе начинаем погружение. По текстам ищем книги топовых копирайтеров, типа Шардакова или Кота. Про лендинги, тут лучше к Гмыриной пойти, но она бесплатно не учит, если хотите сэкономить, платите временем — ищите информацию самостоятельно. По трафику, нужно смотреть с чем вы собираетесь работать. По SMMполно обучающих материалов в TargetHanter, у Дмитрия Румянцева. По контексту посмотрите материалы PPC-World.

Собственно на этого для копирайтера будет вполне достаточно.

Нужен ли вуз

Сейчас скажу крамольную вещь: не нужен. Высшее образование, это неплохо. Но, вот для маркетолога совсем необязательно. Особенно если вы будете сочетать копирайтинг и маркетинг.

Неоднократно встречаю ребят только закончивших вузы, по уровню знаний они не отличаются от прошедших трехмесячные курсы. А, если эти курсы еще и с практической частью были, то вузовские выпускники еще и уступать будут.

Так что тут уже личное дело, идти в вуз или нет. Хотите идите, не хотите, сейчас полно вариантов для получения навыков. Ценятся именно навыки, а не корочка.

Выводы

Если в общих чертах, путь в изучении базовых основ маркетинга можно привести к следующему списку.

  1. Читаем Котлера.
  2. Идем на курсы.
  3. Изучаем инструменты.

Как думаете, нужно ли копирайтеру знать маркетинг?