Позволить возлечь со своей женой гостю, как сейчас, так и в истории для большинства народов покажется чудовищной традицией. Супружеская измена так же считалось грехом у большинства мировых религий. Но только не для таких народностей как чукчи и эскимосы. С чем же это связано? Попробуем разобраться.
На самом деле, здесь все просто и ответ кроется в объективных вещах. Климат и местность, в которых живут данные племена севера является основной предпосылкой появления такого гостеприимства. Дело в том, что из-за субарктического и арктического климата, ледников, вечной мерзлоты и как следствие сурового образа жизни, местность плохо пригодна для какого-то демографического всплеска, поэтому племена проживали не большими семьями, которые располагались неподалёку друг от друга. Так как традиционно у них принято, что брак можно заключать только с представителями своего племени, и если совместить это с малочисленностью, то выходит, что брак мог заключаться между кровными родственниками. Отсюда вывод – была большая вероятность того, что ребенок мог родиться не здоровым и рано умирать. Издавна, чтобы решить это проблемы, племена арктического севера внедрили в свои традиции данную практику.
Гостем мог быть как представитель другого племени, так и чужак (например, европеец). Нередки так же случаи, что чукчи и эскимосы обменивались женами. Но не стоит забывать, что основная цель соития – зачатие ребенка. Перед тем как возлежать с женой хозяина, гостя сытно кормили и одаривали лаской, хозяйка в это время из-за всех сил пыталась понравится гостю. После успешного зачатия, и впоследствии удачных родов устраивали настоящий праздник, символически восхваляя гостя.
Одним из первых американцев, познавший необычные традиции северных народов, стал известный адмирал Роберт Пири. Он заполучил «полевую жену», с которой в последствии даже познакомил свою законную супругу. Русские же познакомились с необычными традициями чукчей в конце XVII века.
Таким образом, нет ничего странного, что данные народы пошли на такой способ сохранения своего рода и племени. В настоящее время данная методика практикуется реже, так как часто народы севера вовлекаются в контакты с современным обществом.