Уже наступил вечер, когда подъехали они к Радужному. Остановились у дома Олиных родителей. Тёмные окна говорили, что никого нет.
- А хозяев-то нет! Не ждали, сюрприз им приготовила? Ключ хоть есть? – поинтересовался Артём, а Оля вспомнила, что ключ так и остался висеть на гвоздике в квартире тёти Клавы. Но ничего страшного, кухня никогда не закрывается, можно подождать там.
Ещё не успели выгрузить все вещи, как на улице появилась мама. Увидев машину возле своего дома, она побежала к ней.
- Ой, радость-то какая! Доча с города приехала! А я гадаю, что за машина к нам подъехала? Думала, бригадиру что-то понадобилось и приехал. А тут доча, - она подошла к Оле и, обняв, расцеловала.
- А вещей сколько! Уж не насовсем ли вернулась? - догадалась мама.
- Насовсем…
- Насовсем? Да как же так, доча? Что же случилось там у тебя? Чего же ты вернулась? – мать тревожно всматривалась в дочь и потребовала, - Рассказывай! Всё, как есть рассказывай!
- Мама! Давай машину отпустим, да вещи в дом занесём сначала. Расскажу, потом расскажу.
- Горе-то какое! Вся молодёжь в город уехала, а ты из города! Что же ты делать тут будешь?
Из других дворов начали выглядывать любопытные соседи, а из двора напротив вышла старая баба Маня. С трудом передвигаясь с помощью двух палок она подошла к машине и обращаясь к Олиной маме спросила:
- Верка, это к тебе гости приехали? А кто же приехал? Да на такой машине... Аль дочка твоя?
- Дочка, баба Маня, дочка, - ответила мама.
- Бабушка! Это я вернулась, - Оля подола к бабке и приобняла её, - Не узнали меня?
- Вот и хорошо, что вернулась. А то мать говорит, что на птичнике совсем некому работать…
- Баба Маня! Перестаньте! Хватит и того, что я там вкалываю, ни дня просвета не имею. Не будет Оля на птичнике работать!
- А где же тогда?
- Баба Маня, идите домой, нам некогда, не мешайте, - Олина мама пыталась выпроводить соседку.
- Да я что? Я ничего… Мешать не буду вам. Ты, Верка, мне только соли дай немного и я уйду. А то борщ сварила, а посолить нечем. Кончилась.
- Не выдумывайте, баба Маня, я вам вчера десять пачек покупала. Куда вы могли её деть? Съели, что ли?
Недовольная баба Маня отошла в сторону, но уходить не собиралась. К ней подола ещё одна соседка и баба Маня делилась с ней добытой информацией.
- Не захотела Веркина дочка в городе жить, говорит, что дома лучше. Ну и правильно, что в том городе? И чего туда все рвутся? А на машине какой приехала, видели? Видно денежек хороших заработала Веркина дочка. Молодец! А может это ухажёр её привёз?
Артём помог перенести Олины вещи в дом и надеялся, что его угостят хоть чашкой чая, но Оля и её мама словно и забыли о нём. Вернулся к машине, а тут его поджидали соседки.
- Ты кто, сынок, просто шофёр или ухажёр Олин? – полюбопытствовали.
- Ухажёр, - бросил Артём на ходу и уехал.
А у Оли наступили серые, однообразные будни. Работы по дому было много, родители рано уходили и поздно возвращались, многое оставляя не выполненным. А в хозяйстве живности много, есть и два поросёнка, кролики, куры и утки. И всё требовало внимания. Оля ухаживала за всеми, уставала с непривычки, спать ложилась рано, потому, что к вечеру не могла держаться на ногах. Да ещё и бабе Мане надо помочь. Она одна живёт, а делать уже ничего сама не может. Есть дочка у неё, но живёт со своей семьёй, в каком-то городе. Баба Маня так и не знает, где этот город и находится. Далеко, одним словом. И её хочет забрать к себе, да только бабе Мане никакой город не надо, всю жизнь прожила в этом своём доме и ехать куда-то на край света ей не надо. «Ну какие же люди дурные, уезжают со своих краёв» - думала баба Маня. Хозяйства нет у бабы Мани никакого, но работа по дому всегда есть, а сама выполнить её баба Маня не могла. И траву надо убрать, и огород перекопать, и уголь, купленный на зиму, надо в сарай перенести. Оля постоянно ходила к бабе Мане, чтобы всё это сделать. Как ей не помочь? Соседка же...
Так и проходили дни у Оли в трудах и заботах. Для неё был настоящий праздник, когда надо было съездить в район, на рынок, продать яйца, кур, сало или ещё, что другое. Раньше ездить на рынок она не хотела, торговать там не любила, но сейчас это был отдых для неё. А районный посёлок хотя и не большой, но это на порядок лучше её Радужного. И тротуары здесь есть и люди живут культурнее, а в центре магазинов в много, можно найти и для себя что-то. А можно в парке погулять или отдохнуть там на лавочке. Оля любила в кафе посидеть, когда приезжала, на людей посмотреть. В общем, это уже другая жизнь.
Но на рынок выпадало ехать не часто. Остальное же время тяжёлая и нудная работа по дому. А однажды, увидев афишу, приглашающую на дискотеку, решила сходить. Танцевать она любит и танцует неплохо. Одела лучшее платье, накрасила ногти на огрубевших руках и пошла. Только сразу и вернулась. Там же детский сад! Это не молодёжь, это дети одиннадцати – тринадцати лет! Оля, увидев такое, почувствовала себя взрослой, уставшей от жизни, женщиной.