Семантическое ядро — это грамотно структурированный перечень ключевых слов, связанный вашей тематикой и отвечающий на запросы пользователя.
Следует оптимизировать title, description, заголовки и информационный контент на страницах сайта под собранные ключи, в противном случае, какие-бы не были написаны мотивирующие на совершение покупку слоганы или экспертные статьи, страницы вашего сайта не выйдут в ТОП 10 поисковой выдачи.
Смысловое ядро может являться неким наглядным планом, за счет которого, у вас не возникало бы трудностей с тем, о чем вам писать в вашем информационном блоге.
Существует множество специальных сервисов для составления СЯ. В случае, если ваша тематика очень узконаправленная и вы не планируете расширять ядро или хотите первоначально подобрать основные запросы, рентабельнее всего воспользоваться WordStat. Однако если вы нацелены на сбор полноценного СЯ, вам следует работать через такие программы, как Key Collector или Слово*б.
Перечень основных этапов по сбору смыслового ядра:
- Сбор базовых ключевых запросов.
- Парсинг ключей.
- Сбор точных частотностей.
- Сбор хвостов.
- Выгрузка в таблицу.
- Проверка конкурентности запросов.
- Чистка лишних запросов.
- Кластеризация запросов.
- Заключительный анализ.
- Перенос на сайт.
Также давайте еще раз проговорим самые часто допускаемые ошибки при создании СЯ, чтобы вы не встали на «эти грабли»:
- Удаление высококонкурентных запросов — для привлечения новых клиентов и повышения трафика, не всегда необходимо попадать в ТОП выдачи по самому конкурентному запросу в вашей тематике, например: «купить iPhone», но для формирования digital-стратегии, вам следует учитывать количество запросов по ней.
- Шпионаж за конкурентами — это конечно хорошо. Однако не стоит через чур увлекаться данным процессом, поскольку выдача довольно часто меняется и далеко не факт, что ресурс, который был в ТОП 10 сегодня, будет занимать те же позиции завтра. Не стоит забывать о том, что ваши конкуренты такие же люди и им также свойственно совершать ошибки. Следовательно, подчерпнуть для себя несколько идей или ключевых фраз для вашей стратегии не будет лишним, но не в коем случае нельзя полностью копировать сайт.
- Составление СЯ от и до — в каждом из нас заложен некий психологический сегмент выполнения работы до конца. Однако, как правило, здесь данное понятие не уместно. Причина в том, что для обширной тематики процесс формирования ядра может занять до 6 – 8 месяцев. За этот период времени сведения, собранные вами в первые несколько месяцев могут быть уже просто не актуальны. Поэтому делайте все поэтапно. Как только собрали один раздел, переносите его на страницы сайта.
- Рассредоточение на несколько сервисов — не стоит акцентировать свое внимание на разных программах одновременно, в результате вы потратите очень много сил, времени и может быть денег (в зависимости от выбранных ресурсов). Выберите несколько самых ключевых и работайте исключительно с ними.
- Игнорирование низкочастотных запросов — как мы уже говорили, не стоит избегать низкочастотных фраз, поскольку их включение, например, в текст вашей информационной статьи может послужить одним из значимых факторов в положительном ранжировании страницы.
- Создание страниц ради запросов — простыми словами, в работах по SEO-оптимизации не редко попадаются 2 страницы, созданные под 2 запроса «купить iPhone», «заказать iPhone». Не следует создавать отдельные страницы под 2 этих ключевика, поскольку, при вводе данных фраз, пользователь преследует одну и туже цель. В результате создания двух страниц, они будут конкурировать друг с другом.
- Не полагайтесь на «машину» на 100% — как вы могли понять в данной статье, при сборе ядра вам не обойтись без специальных программ или сервисов, которые мы разбирали выше. Но любой из опытных маркетологов или SEO-специалистов вам скажет, что без детального самостоятельного анализа всех собранных слов, ценность вашего СЯ значительно падает. Робот в состояние собрать слова по заданным критериям, но исключительно человек может провести исследование сферы деятельности, результативно оценив уровень конкуренции и сформировать digital-стратегию, структуру сайта и так далее.
В случае, если вы настроены на то, чтобы вести свой информационный блог самостоятельно, вам следует составлять СЯ своими руками. Поскольку SEO-специалисты не смогут учесть всех ваших целей, задач и пожеланий при формировании ядра. Однако если у вас позволяет бюджет и планируете быть в качестве лица, управляющего всем процессом, то есть привлекать копирайтеров для написания материалов, тогда будет не лишним делегировать и данную обязанность на специалистов.
Надеемся данный материал был для вас полезен. В случае, если вы не смогли найти ответа на ваш вопрос или в чем-то не до конца разобрались — пишите нам в комментарии, и мы обязательно ответим.
Источник: https://prostudio.ru/journal/semantic-core/