Найти подходящий фургон для строительства дома на колесах задача не из легких¹. Лично у меня это получилось только тогда, когда я кардинально расширил круг поиска и оставил позади узкие критерии выбора.
Так вместо фургона 2011-2012 года выпуска, я наткнулся на фургон 2007 года, который не просто не уступал своим молодым собратьям по состоянию, а даже имел ряд бонусов и преимуществ.
Его техническое состояние мы затрагивать не будем, так как о всех нюансах технической подготовки фургона для переоборудования в автодом я писал ранее². А вот про навесное оборудование и всякий полезный тюнинг хотелось бы рассказать отдельно.
Начнем с самой большой боли всех водителей семейства JBD (Jumper, Boxer, Ducato): это высота дорожного просвета или, говоря по-простому, клиренс. А точнее его отсутствие.
Еще при первом осмотре автомобиля я обратил внимание, что он слишком высокий для стандартного фургона Jumper. Как выяснилось, прошлому хозяину низкий клиренс тоже был не по нраву, и он заменил пружины передней подвески на пружины от дома на колесах.
Так что, формально, в этом фургоне еще до строительства автодома была частичка дома на колесах.
Пружины от кемпера оказались довольно жесткие и задрали морду фургона, увеличив дорожный просвет чуть бы не в два раза.
Среди всех фургонов, которые я осматривал для постройки кемпера (а их было точно больше дюжины), этот Jumper единственный, у кого был мультируль. Говорить о том, какой это плюс при дальних поездках, я не вижу смысла.
Мультируль – хорошо, когда есть, чем им управлять, и тут появляется еще один плюс этого будущего автодома – 2din магнитола на Андроиде. Пусть она не самая дорогая и китайская (как и большинство таких), но ее не нужно покупать и устанавливать, так как она уже интегрирована и прекрасно работает.
В будущем этот Андроид подружится с камерой заднего вида.
Без 2din магнитолы я, в принципе, не представлял себе этот проект. А тут все уже сделано до тебя или для тебя.
Еще один прекрасный плюс этого фургона — защита двигателя. Зная свою любовь к природе и бесконечное желание съезжать с асфальта ради красивого места для стоянки, этот бонус мне был просто необходим. В противном случае, его бы пришлось устанавливать самостоятельно.
Опять же, защита двигателя встречалась крайне редко и была установлена только на парочке просмотренных мною фургонов.
Не знаю, как разработчики тестировали зеркала фургонов семейства JBD, но без такой накладки ваши окна в непогоду будут все в грязи. Полезный тюнинг, который уже установил прошлый хозяин. Баг от производителя устранен.
Дефлектор капота, ветровик, мухобойка – называйте это изобретение как хотите, его польза останется неоспорима. Тоже самое касается и дефлекторов на боковые окна. Мелочь, а приятно.
Подозрительная вилка под капотом есть ничто иное как самодельный подогрев ДВС. Насколько я понял прошлого хозяина этого Ситроена, он установил подогрев антифриза, который питается от 220 вольт. Эдакая Webasto своими руками.
Тут должна быть шутка про технологии Илона Маска, но я ее не придумал.
Протестирую эту технологию, когда придут холода. Пока он и так отлично заводится. В перспективе эту вилку можно будет вытянуть в салон и питать подогрев от инвертора и дополнительного аккумулятора. Так что это однозначно плюс.
В автодоме не может быть много полочек и ниш для хранения, поэтому родная полочка в кабине является дополнительным плюсом. Кстати, приблизительно в 50% осмотренных мною фургонах она отсутствовала. Как можно отказаться от такой полезной полки, непонятно.
Последним плюсом этого фургона является напольное покрытие, которое постелил прошлый хозяин. Толстая влагостойкая фанера хороша со всех сторон.
В прошлом она служила защитой пола от влаги и груза, а в будущем послужит основой двойного пола. Слишком много полезных свойств у этой фанеры, чтобы так просто от нее избавится.
Конечно, все эти бонусы и плюсы не стоят больших денег и, прямо говоря, не играли большой роли при покупке этого фургона. Но они точно были решающим пинком для покупки фургона из семейства JBD³.
¹ – Нашел подходящий фургон и базу для автодома. Последние проверки перед покупкой
² – Сколько стоит привести Jumper в порядок. Подготовка фургона перед строительством автодома
³ – Фургон для автодома, от которого сложно отказаться. Почему я выбрал платформу JBD