Найти в Дзене
Easy Outdoor Life

Плюсы выбранного мною фургона для строительства автодома

Найти подходящий фургон для строительства дома на колесах задача не из легких¹. Лично у меня это получилось только тогда, когда я кардинально расширил круг поиска и оставил позади узкие критерии выбора.

Так вместо фургона 2011-2012 года выпуска, я наткнулся на фургон 2007 года, который не просто не уступал своим молодым собратьям по состоянию, а даже имел ряд бонусов и преимуществ.
Citroen Jumper в кузове L3H2
Citroen Jumper в кузове L3H2

Его техническое состояние мы затрагивать не будем, так как о всех нюансах технической подготовки фургона для переоборудования в автодом я писал ранее². А вот про навесное оборудование и всякий полезный тюнинг хотелось бы рассказать отдельно.

Начнем с самой большой боли всех водителей семейства JBD (Jumper, Boxer, Ducato): это высота дорожного просвета или, говоря по-простому, клиренс. А точнее его отсутствие.

Citroen Jumper в базе L3H2 с увеличенным дорожным просветом
Citroen Jumper в базе L3H2 с увеличенным дорожным просветом

Еще при первом осмотре автомобиля я обратил внимание, что он слишком высокий для стандартного фургона Jumper. Как выяснилось, прошлому хозяину низкий клиренс тоже был не по нраву, и он заменил пружины передней подвески на пружины от дома на колесах.

Так что, формально, в этом фургоне еще до строительства автодома была частичка дома на колесах.

Пружины от кемпера оказались довольно жесткие и задрали морду фургона, увеличив дорожный просвет чуть бы не в два раза.

Мультируль Citroen Jumper
Мультируль Citroen Jumper

Среди всех фургонов, которые я осматривал для постройки кемпера (а их было точно больше дюжины), этот Jumper единственный, у кого был мультируль. Говорить о том, какой это плюс при дальних поездках, я не вижу смысла.

Обязательный тюнинг — 2din магнитола на Андроиде
Обязательный тюнинг — 2din магнитола на Андроиде

Мультируль – хорошо, когда есть, чем им управлять, и тут появляется еще один плюс этого будущего автодома – 2din магнитола на Андроиде. Пусть она не самая дорогая и китайская (как и большинство таких), но ее не нужно покупать и устанавливать, так как она уже интегрирована и прекрасно работает.

В будущем этот Андроид подружится с камерой заднего вида.

Без 2din магнитолы я, в принципе, не представлял себе этот проект. А тут все уже сделано до тебя или для тебя.

Защита двигателя, установленная на Citroen Jumper
Защита двигателя, установленная на Citroen Jumper

Еще один прекрасный плюс этого фургона — защита двигателя. Зная свою любовь к природе и бесконечное желание съезжать с асфальта ради красивого места для стоянки, этот бонус мне был просто необходим. В противном случае, его бы пришлось устанавливать самостоятельно.

Опять же, защита двигателя встречалась крайне редко и была установлена только на парочке просмотренных мною фургонов.
Накладки на зеркала
Накладки на зеркала

Не знаю, как разработчики тестировали зеркала фургонов семейства JBD, но без такой накладки ваши окна в непогоду будут все в грязи. Полезный тюнинг, который уже установил прошлый хозяин. Баг от производителя устранен.

Дефлектор капота, ветровик, мухобойка – называйте это изобретение как хотите, его польза останется неоспорима. Тоже самое касается и дефлекторов на боковые окна. Мелочь, а приятно.

Подогрев двигателя
Подогрев двигателя

Подозрительная вилка под капотом есть ничто иное как самодельный подогрев ДВС. Насколько я понял прошлого хозяина этого Ситроена, он установил подогрев антифриза, который питается от 220 вольт. Эдакая Webasto своими руками.

Тут должна быть шутка про технологии Илона Маска, но я ее не придумал.

Протестирую эту технологию, когда придут холода. Пока он и так отлично заводится. В перспективе эту вилку можно будет вытянуть в салон и питать подогрев от инвертора и дополнительного аккумулятора. Так что это однозначно плюс.

Родная полочка в кабине Citroen Jumper
Родная полочка в кабине Citroen Jumper

В автодоме не может быть много полочек и ниш для хранения, поэтому родная полочка в кабине является дополнительным плюсом. Кстати, приблизительно в 50% осмотренных мною фургонах она отсутствовала. Как можно отказаться от такой полезной полки, непонятно.

Толстая влагостойкая фанера в качестве пола это отличный выбор
Толстая влагостойкая фанера в качестве пола это отличный выбор

Последним плюсом этого фургона является напольное покрытие, которое постелил прошлый хозяин. Толстая влагостойкая фанера хороша со всех сторон.

В прошлом она служила защитой пола от влаги и груза, а в будущем послужит основой двойного пола. Слишком много полезных свойств у этой фанеры, чтобы так просто от нее избавится.

Осенний выезд на природу, о котором я вам обязательно расскажу
Осенний выезд на природу, о котором я вам обязательно расскажу

Конечно, все эти бонусы и плюсы не стоят больших денег и, прямо говоря, не играли большой роли при покупке этого фургона. Но они точно были решающим пинком для покупки фургона из семейства JBD³.

¹ – Нашел подходящий фургон и базу для автодома. Последние проверки перед покупкой

² – Сколько стоит привести Jumper в порядок. Подготовка фургона перед строительством автодома

³ – Фургон для автодома, от которого сложно отказаться. Почему я выбрал платформу JBD

Авто
5,66 млн интересуются