Фотография был сделана в 1960 году, в отеле Невады, во время съемок «Неприкаянных» — последнего законченного фильма Монро.
Сценарий к фильму написал Артур Миллер.
Монро не хотели снимать в драматических ролях, о которых так мечтала то ли она, то ли ее высокоинтеллектуальный муж. И Миллер написал сценарий специально для жены, чтобы исполнить то ли ее, то ли свою мечту.
Или в тщетной попытке найти между ними хоть что-то общее и спасти их брак.
Как бы там ни было, сценарий был написан и съемки начались. Фотографом на съемки была приглашена Инге Морат, которая закончила Берлинский университет, знала несколько иностранных языков, была начитана и, без всякого смонения, высокоинтеллектуальна.
Съемки не ладились, Монро и Миллер ссорились. Монро не была драматической актрисой. Драму она играть не умела, она умела ею жить.
Если комедия ей давалась легко и все инструменты комедийного ремесла она уже давно отточила до совершенства, то как играть драматические роли, она просто не знала. Монро то переигрывала, то наоборот слишком вживалась в роль.
И без того хрупкая психика актрисы во время съемок разваливалась на куски: она принимала таблетки горстями, ее глаза были постоянно красные от лопнувших сосудов, она путала слова роли и спала под действием барбитуратов, когда ей накладывали гримм.
Спустя почти сорок лет после тех съемок, их развода и гибели Монро Артур Миллер в одном из своих последних интервью скажет:
Мы были двумя частями, контрастами общества. Я не сразу понял, что рядом была не просто чувствительная, любившая жизнь женщина. В сердцевине ее характера сохранялась мрачность, о которой я не подозревал. Но я любил ее. Мне казалось, что достаточно быть рядом, чтобы давать надежду.
Во время съемок у Миллера начался роман с Инге Морат.
Они поженятся в феврале 1962 года, сразу же после получения Миллером развода, и проживут вместе до января 2002 года, когда Инге не станет.
«Неприкаянные» почти провалятся в прокате и будут очень холодно, порой даже насмешливо, приняты критиками. Потом, после трагедии с Монро, фильм вдруг объявят чуть ли не шедевром, а Монро — состоявшейся драматической актрисой.
Но это будет лишь данью памяти великой комедийной актрисы. Фильм не получился: рваный сюжет, неровная игра актеров и тягостное послевкусие.
Еще на канале по теме:
Что Артур Миллер писал в своем дневнике о Мэрилин Монро