Сегодня продолжаем исследования для запуска и развития нового продукта. В прошлом посте мы провели анализ рынка и конкурентов, сегодня анализируем целевую аудиторию.
Можно сказать, что знакомство со своей аудиторией не заканчивается при запуске. Это путь, длиною в жизнь (продукта) 😀
Хорошо бы собирать информацию о своей ЦА постоянно, по мере развития. Так вы будете все лучше и лучше понимать, что надо клиентам и как с ними работать, чтобы развивать лояльность и получать максимальные результаты от маркетинга долгосрочно.
🦸🏻♀️ Методы исследования аудитории можно разделить на 2 большие группы: количественные и качественные.
Количественные - это любые методы, которые подразумевают под собой исследования, проведенные на больших выборках.
Если у вас есть база клиентов и вы с ними уже работаете, то вы можете использовать:
⇢ данные сайта, собранные в Google Analytics, и выводы о поведении пользователей на сайте, которые вы можете из этого сделать.
⇢ данные ваших соцсетей, по которым вы можете понять, на какой контент аудитория реагирует лучше или хуже, а также понимать, прирастает она или нет.
⇢ данные из CRM- и других систем, которые используются в компании.
⇢ любые исследования, которые вы можете найти в открытом доступе или купить у исследовательских агентств или даже провести самостоятельно (например, опросы).
⇢ официальные статистические данные.
К качественным исследованиям относятся:
⇢ результаты фокус-групп, глубинных интервью и подобных исследований, когда происходит общение с представителями аудитории.
⇢ отзывы на ваши продукты и услуги.
Для запуска абсолютно нового продукта у вас может не быть ваших собственных количественных исследований, но вы можете вполне использовать открытые исследования или постоянно общаться с представителями ЦА и проводить глубинные интервью, чтобы получше их узнать.
🤓 А узнать нужно вот что:
⇢ Какие цели человек перед собой ставит, которые хочет решить с помощью подобного продукта?
⇢ Как он уже покупал подобные продукты и как выглядел процесс принятия решения?
⇢ Что его может остановить от покупки? А что может склонить в сторону покупки?
⇢ Какую задачу ему важно решить?
⇢ Какого результата он ожидает?
⇢ Каким хочет быть или казаться? К какому образу стремится?
⇢ Когда у него может появиться потребность в вашем продукте?
⇢ Клиент платит за процесс или результат? Что ему важно во взаимодействии?
⇢ Какую внутреннюю потребность он удовлетворяет, покупая?
⇢ Какие выгоды и преимущества продукта важны?
⇢ Что его устраивает или не устраивает в подобных продуктах или услугах?
При исследовании важно понимать, что часто клиент хочет:
✓ Решить проблему полностью.
✓ Не тратить свое время.
✓ Получить именно то, что он хочет, а не то, что есть.
✓ Получить это там, где он хочет, и тогда, когда он хочет.
✓ Сделать минимум действий и решений для получения желаемого.
И ваше исследование должно дать вам понимание, что ценно вашей аудитории и что они сейчас не получают от конкурентов.
Продолжение в следующем посте 🎯
Если вы хотите разобрать свои проблемы в маркетинге или бизнесе, приходите на бесплатную консультацию. Запись через Инстаграм директ eugenia.foissard