Найти в Дзене

Как запустить новый продукт и не облажаться? Часть 2: исследование ЦА

Оглавление

Сегодня продолжаем исследования для запуска и развития нового продукта. В прошлом посте мы провели анализ рынка и конкурентов, сегодня анализируем целевую аудиторию.


Можно сказать, что знакомство со своей аудиторией не заканчивается при запуске. Это путь, длиною в жизнь (продукта) 😀

Хорошо бы собирать информацию о своей ЦА постоянно, по мере развития. Так вы будете все лучше и лучше понимать, что надо клиентам и как с ними работать, чтобы развивать лояльность и получать максимальные результаты от маркетинга долгосрочно.

🦸🏻‍♀️ Методы исследования аудитории можно разделить на 2 большие группы: количественные и качественные.

Количественные - это любые методы, которые подразумевают под собой исследования, проведенные на больших выборках.

Если у вас есть база клиентов и вы с ними уже работаете, то вы можете использовать:

⇢ данные сайта, собранные в Google Analytics, и выводы о поведении пользователей на сайте, которые вы можете из этого сделать.

⇢ данные ваших соцсетей, по которым вы можете понять, на какой контент аудитория реагирует лучше или хуже, а также понимать, прирастает она или нет.

⇢ данные из CRM- и других систем, которые используются в компании.

⇢ любые исследования, которые вы можете найти в открытом доступе или купить у исследовательских агентств или даже провести самостоятельно (например, опросы).

⇢ официальные статистические данные.

К качественным исследованиям относятся:

⇢ результаты фокус-групп, глубинных интервью и подобных исследований, когда происходит общение с представителями аудитории.

⇢ отзывы на ваши продукты и услуги.

Для запуска абсолютно нового продукта у вас может не быть ваших собственных количественных исследований, но вы можете вполне использовать открытые исследования или постоянно общаться с представителями ЦА и проводить глубинные интервью, чтобы получше их узнать.

🤓 А узнать нужно вот что:

⇢ Какие цели человек перед собой ставит, которые хочет решить с помощью подобного продукта?

⇢ Как он уже покупал подобные продукты и как выглядел процесс принятия решения?

⇢ Что его может остановить от покупки? А что может склонить в сторону покупки?

⇢ Какую задачу ему важно решить?

⇢ Какого результата он ожидает?

⇢ Каким хочет быть или казаться? К какому образу стремится?

⇢ Когда у него может появиться потребность в вашем продукте?

⇢ Клиент платит за процесс или результат? Что ему важно во взаимодействии?

⇢ Какую внутреннюю потребность он удовлетворяет, покупая?

⇢ Какие выгоды и преимущества продукта важны?

⇢ Что его устраивает или не устраивает в подобных продуктах или услугах?

При исследовании важно понимать, что часто клиент хочет:

✓ Решить проблему полностью.

✓ Не тратить свое время.

✓ Получить именно то, что он хочет, а не то, что есть.

✓ Получить это там, где он хочет, и тогда, когда он хочет.

✓ Сделать минимум действий и решений для получения желаемого.

И ваше исследование должно дать вам понимание, что ценно вашей аудитории и что они сейчас не получают от конкурентов.

Продолжение в следующем посте 🎯

Если вы хотите разобрать свои проблемы в маркетинге или бизнесе, приходите на бесплатную консультацию. Запись через Инстаграм директ
eugenia.foissard