Здравствуйте, сегодня мы с вами разберем, почему НЕ СТОИТ ЭКОНОМИТЬ на таком важном расходнике. В качестве примера мы решили использовать воздушные фильтра двух бюджетных классификаций разницей в стоимости приблизительно в 4 раза.
Итак, первое, на что можно обратить внимание - это, конечно же, внешний вид упаковки.
Качественный фильтр упакован в плотный глянцевый картон, который защитит продукт не только от внешнего воздействия, но и от влаги.
В это же время его оппонент обернут в тонкий целлофан, что может неблагополучно отразиться на продукте при транспортировке.
Избавившись от упаковки, сразу бросается в глаза качество исполнения более дешевого фильтра.
У первого кромка уплотнения сделана из плотного прорезиненного материала.
А вот у его оппонента она сделана из того же материала, что и сам фильтр.
Таким образом, можно смело утверждать, что после установки более бюджетный фильтр будет пропускать воздух из вне, т.к. плотно закрыть крышку воздушного фильтра у вас не выйдет. Так же значительно заметна разница в количестве так называемых "ребер" фильтра.
Перевернув наши образцы, можно обратить внимание на то, что торцы более дорогого фильтра обклеены полосами из фильтровального материала, что несомненно придает уверенности в том, что весь воздух проходящий через фильтр будет 100% очищен. Так же стоит акцентировать внимание на силиконовую полосу в центре фильтра, она необходима как дополнительное ребро жесткости для того, чтобы фильтр не помялся от давления во время эксплуатации.
Даже не имея специального измерительного оборудования, мы с Вами можем заметить, что производитель бюджетного фильтра очень экономил при его создании, и не только на материале.
В дополнение хочется сказать , что на коробке хорошего фильтра есть отметка о том, что фильтра изготовлены в соответствии со стандартами ISO, а вот в случае со вторым вариантом , такой информации нет.
Зачем мне покупать воздушный фильтр в пять раз дороже самого дешёвого аналога, если я на машине буду ездить год, а затем её продам?
На первый взгляд действительно кажется, что нет смысла переплачивать за этот элемент , когда рядом на полке есть очень похожее изделие другой марки, которое ещё и стоит в 5 раз дешевле, тем более, если машину планируют относительно скоро продавать, то вопрос её ресурса и последующего дорогостоящего ремонта перекладывается на плечи будущего владельца.
Однако, существуют такие понятия как эксплуатационные расходы и стоимость владения которые российский автолюбитель, в отличие от европейского, рассчитывать не умеет. При правильном подсчёте цифры продемонстрируют, что покупка дешёвого фильтра - иллюзорная экономия. Для того, чтобы это понять, придётся добавить немного теории, без неё, к сожалению, никуда.
Чтобы обеспечивать оптимальное сгорание топлива необходимо обеспечить стехиометрическое соотношение воздуха и топлива — 14,7:1. В этом случае достигается оптимальное сгорание топлива, максимальный КПД и минимальное содержание вредных газов в выхлопе. Подачей топлива занимается электроника, которая должна понимать, какое количество воздуха подаётся в двигатель, чтобы на это количество воздуха подать нужное количество топлива. Информация о количестве воздуха поступает от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Наиболее распространён ДМРВ термоанемометрического типа. Рассмотрим принципы его работы на примере проволочного типа этого устройства: в основе его лежит специальная проволока из благородных металлов, которая при включении зажигания нагревается, и затем, в зависимости от количества воздуха, больше или меньше остывает. Изменение её температуры вызывает изменение её сопротивления, и по этому параметру блок управления получает информацию о количестве воздуха, поданного в двигатель.
ДМРВ изначально рассчитан на применение качественного воздушного фильтра, который обеспечит его чистоту. При использовании дешёвого фильтра, значительное количество загрязнений проходит мимо него и оседает на всех элементах воздушной системы, в том числе и на проволоке ДМРВ, в результате чего её теплопередача нарушается, и блок управления получает неправильные сигналы о количестве воздуха. Эта ошибка приводит к повышению потребления топлива на 3-7%
Давайте проведём несложные базовые расчёты?
Пробег автомобиля за 1 год — 20 ООО км. Средний расход топлива -10 л/100 км. Потребление топлива за год составит 2000 литров. Отклонение в 3% из-за загрязненного ДМРВ от этого количества топлива составит 60 литров топлива, что при средней стоимости топлива 50 рублей за литр даст потерю 3000 рублей. И итоговая стоимость якобы дешёвого фильтра составит 3200 рублей (200 рублей сам воздушный фильтр и плюс 3000 рублей перерасход топлива) против стоимости в 600 рублей по-настоящему хорошего воздушного фильтра
Понятно, что это - "грубые цифры" , но даже они показывают, что экономить на расходниках такого плана не стоит, и вся эта экономия мнимая.
Спасибо за то, что прочитали нашу первую статью! Используйте только качественные материалы и запчасти, а о том, где их можно приобрести узнавайте на сайте производителя, или пишите нам.
С Уважением, MStore.