Найти тему
Digital-агентство Prostudio

Как узнать семантическое ядро собственного сайта

Как же узнать семантическое ядро сайта? Чаще всего поисковый запрос включает в себя три элемента:

  1. Основу.
  2. Спецификатор.
  3. Хвост.

Давайте рассмотрим это на примере и вернемся к неидентифицированному запросу «телефон». Как мы уже говорили, по нему практически невозможно распознать желание человека. Он высокочастотный, что говорит о его повышенной конкурентности в поисковой выдаче. Включение данного запроса без уточняющих фраз в СЯ и дальнейшие title, description или заголовки, чревато немалым числом нецелевого трафика, что в результате отрицательно отразится на конверсии сайта. Элемент запроса «телефон» характеризуется, как основа.

Семантическое ядро
Семантическое ядро

Давайте продолжим данную цепочку, и рассмотрим пример «купить телефон». В него входят:

  1. Основа — «телефон».
  2. Купить — «спецификатор».

Именно второй элемент и отвечает за распознание желания потребителя. Другими словами, спецификаторы демонстрируют принадлежность запроса к информационному или транзакционному. Для закрепления материала, давайте рассмотрим еще пару примеров:

  1. Купить телефон.
  2. Отремонтировать телефон.
  3. Где продать телефон.
  4. Как отремонтировать телефон.

Как вы могли заметить спецификаторы демонстрируют в корне разные намерения потребителя. А сейчас, давайте рассмотрим более низкочастотный пример «купить телефон в СПб самовывоз». Он включает в себя основу, спецификатор и хвост. Следовательно, заключительный не формирует, а уточняет намерение потребителя. Например:

  1. Купить телефон в СПб самовывоз.
  2. Купить БУ телефон в Москве с доставкой.
  3. Купить телефон iPhone 64gb.

Из всех примеров можно выявить, что намерение купить телефон не изменяется. Однако хвост уточняет детали данной потребности.

С помощью данных критериев вы сможете разработать некую концепцию по сбору ключевых запросов для смыслового ядра. Вам следует выявить основные запросы, имеющие отношение к вашей сфере деятельности, товарам, услугам, потребностям клиентов или тематике.

Например, люди, занимающиеся боксом, будут являться целевой аудиторией для компаний, продающих: боксерские перчатки, капы, боксерки, груши и прочие спортивные товары. После того, как вы определили основы, вам следует выявить спецификаторы и хвосты, которыми пользователи ее дополняют. С помощью хвостов вы делаете фразу более низкочастотной, но при этом есть вероятность того, что вы увеличите охват своей целевой аудитории.

Источник: https://prostudio.ru/journal/semantic-core/