Для того, чтобы понимать, как собрать семантическое ядро для дальнейшего SEO-продвижения, вам необходимо разбираться в том, что из себя представляют ключевые запросы и как их используют пользователи. Понимая все тонкости данного процесса, у вас будет возможность правильно пользоваться сервисами для сбора ключевых слов.
Ключевой запрос — это слово или фраза, которую пользователи вводят в поисковую строку (ПС), с целью найти необходимые сведения. К примеру, чтобы сшить свитер, человек вводит запрос в ПС «Как сшить свитер?». Но, чтобы его купить, запрос уже будет выглядеть иначе «купить свитер». Два данных запроса относятся к разным категориям и несут в себе совершенно разные задачи. Наверное, на данный момент не совсем до конца понятно, что мы имеем ввиду — не переживайте, прочитав еще несколько абзацев, у вас не должно остаться вопросов.
Чтобы у вас было понимание общей картины, пока что, не углубляясь в подробности, следует отметить, что процесс сбора ключевых запросов разделен на несколько стадий, вот самые основные из них:
- Выявление основных запросов, с помощью которых пользователь проводит поиск ваших товаров, услуг или информационного контента.
- Расширение СЯ.
- Удаление низкочастотных или лишних запросов, не связанных с вашей тематикой.
Частотности и ключевые запросы
В семантическом ядре ключи распределяются по ряду критериев. Первый из них — это популярность. В популярности существует такое понятие, как частотность запроса, которая разделена на 3 группы:
- Низкочастотные — запросы, количество показов которых составляет до 100 за 30 дней. В некоторых случаях до 500, а иногда даже и до 1 000.
- Среднечастотные — запросы, количество показов которых составляет до 1 000 за 30 дней. В некоторых случаях до 3 000, а иногда даже и до 5 000.
- Высокочастотные — запросы, количество показов которых составляет от 1 000 за 30 дней. В некоторых случаях от 5 000, а иногда даже и от 10 000.
Причина неточных показателей в цифрах, связана с разной конкурентностью и популярностью тематик. В случае, если вы формируете СЯ для сайта по написанию стихов, запрос «стихи на заказ», частота показа которого составляет 549 за 30 дней, будет рассматриваться как высокочастотный. Однако для интернет-магазина, специализирующегося на продаже iPhone, запрос «купить айфон в СПб», частотность которого составляет 2429 за 30 дней, будет являться среднечастотным.
Одна из важнейших особенностей, которую следует учитывать — приблизительно 70% всех ключевых слов являются низкочастотными. Следовательно, необходимо собрать предельно большое СЯ, которое должно со временем расти за счет низкочастотных запросов.
То есть можно отметать все высокочастотные и среднечастотные запросы для достижения положительного результата? Разумеется нет — чем больше частотность у запроса, тем больше трафика придет за счет него. Однако, в виде целевого механизма по привлечению трафика, следует использовать низкочастотники.
Однако если речь идет о настройке эффективной контекстной рекламы, нужно рассматривать непосредственно высокочастотные или среднечастотные запросы.
Также существует несколько понятий частотности запроса, давайте рассмотрим основные из них:
- базовая частота — отображает количество показов запроса во всех возможных склонениях, без учета очередности слов и включает в себя дополнительные фразы или слова, имеющие отношение к запросу;
- частотность в кавычках — демонстрирует количество показов запроса во всех возможных склонениях, без учета очередности слов и дополнительных фраз или слов, имеющих отношение к запросу;
- частотность в квадратных скобках — демонстрирует количество показов запроса во всех возможных склонениях, с учетом очередности слов и включает в себя дополнительные фразы или слова, имеющие отношение к запросу;
- частотность с восклицательным знаком — отображает количество показов запроса исключительно в том склонении, в котором вы его прописываете, без учета очередности слов, и включает в себя дополнительные фразы или слова, имеющие отношение к запросу;
- точная частотность в кавычках, квадратных скобках и восклицательным знаком — отображает количество показов запроса исключительно в том склонении, в котором вы его прописываете, с учетом очередности слов и не включает в себя дополнительные фразы или слова, имеющие отношение к запросу.
Возвращаясь к вопросу, как собрать семантическое ядро для контекстной рекламы — вам необходимо подбирать запросы с частотностью в кавычках.
Исходя из запросов аудитории, ключевые слова классифицируются на 3 типа:
- Транзакционный — потребители пользуются ими, с целью совершить покупку продукта или получить сведения о цене. Примеры: «купить книгу», «скачать фильм»; «заказать еду».
- Информационный — пользователи вводят данные запросы, с целью найти нужную для них информацию, не совершая покупку товара или услуги. Примеры: «Как быстро почистить семантическое ядро?», «Как собрать семантическое ядро для сайта?», «Как провести анализ семантического ядра сайта?».
- Неидентифицированный — запросы, по котором очень тяжело идентифицировать намерение потребителя. К примеру, когда пользователь вводит запрос «телефон», может быть он хочет отремонтировать телефон, может хочет приобрести или вовсе узнать, как пользоваться определенной моделью или купить к нему аксессуар. Помимо этого, не ясно какую именно модель телефона человек имеет ввиду.
Также некоторые маркетологи дополняют информационный тип запросов, таким понятием, как навигационные запросы. Благодаря ним пользователи находят сведения на определенных ресурсах. Например: «зарегистрироваться в Envato Elements», «отследить доставку СДЭК». Следовательно, нужно избавляться от подобных запросов, не связанных с вашей компанией.
Как же правильно применять указанный метод распределения при формировании СЯ? Для начала, вам следует понять нужды вашей ЦА при размещении запросов по страницам вашего ресурса. На самом деле это проще чем кажется: информационный контент должен быть расположен на отдельных страницах, отвечающих на информационные запросы пользователя. Здесь же требуется немалое количество ключевых слов, однако они должны быть распределены очень гармонично, чтобы это выглядело естественно.
Следовательно, на транзакционные запросы отвечают страницы с разделами «Витрина» или «Магазин». Также следует учитывать, если, например, вы занимаетесь продажей смартфонов, по запросу «купить iPhone», вы будете вынуждены бороться «за место под солнцем» с такими китами, как: Связной или Мвидео и так далее. Данный пример актуален почти для любой отрасли.
Чтобы, тягаться с подобными компаниями, вам нужно следовать рекомендации, указанной ранее. Предельно увеличивайте СЯ за счет низкочастотных запросов. Например, вместо «купить айфон в СПб», используйте запрос «купить iPhone XS space grey 128gb в СПб».
Прежде чем подобрать семантическое ядро для сайта, давайте разберемся, как понять какие именно запросы вам требуются для собственного ресурса.