Найти тему
В мире искусства

Визуальные тренды - 2020

Программу «Мона Лиза. По ту сторону стекла», которая использует виртуальную реальность, Лувр запустил одновременно с юбилейной выставкой Леонардо да Винчи. Фото: magazine.artland.com
Программу «Мона Лиза. По ту сторону стекла», которая использует виртуальную реальность, Лувр запустил одновременно с юбилейной выставкой Леонардо да Винчи. Фото: magazine.artland.com

Международный фотобанк Depositphotos опубликовал прогноз визуальных тенденций на будущий год. Какой визуальный контент будет в следующем году сопровождать нас в соцсетях, в рекламных роликах, на уличных бордах, в музеях?

Расширенная реальность - этот тренд в обзоре Depositphotos занимает первое место.

Лувр использовал новейшие технологии, чтобы позволить посетителям увидеть 3D-модель «Моны Лизы». К ретроспективе Амедео Модильяни в лондонской галерее Тейт в 3D была воссоздана парижская студия художника, в которой дымит незатушенная сигарета, ветер играет листами бумаги, падает ткань с недавно законченного холста, солнечный свет играет на полу.

Следующий визуальный тренд: доступность технологий и опасности, которые она за собой влечет. Например, первый опыт продажи на аукционе Christie’s произведения, созданного искусственным интеллектом, был неожиданно успешным (картину планировали продать за 10 тыс. долларов, а продали более чем за 432 тысячи).

«Портрет Эдмона де Белами», произведение, созданное искусственным интеллектом, продали на аукционе Christie’s за 432,5 тыс. долларов
«Портрет Эдмона де Белами», произведение, созданное искусственным интеллектом, продали на аукционе Christie’s за 432,5 тыс. долларов

Брутализм — один из самых противоречивых стилей в архитектуре. Брутализм бросает вызов унылой красивости и безликому совершенству.

Ле Корбюзье, Марсельский блок, 1952
Ле Корбюзье, Марсельский блок, 1952

Пастельные оттенки. Неоновый киберпанк сейчас на пике популярности, поэтому используя пастельные цвета, можно покорить мир всеми оттенками бежевого, белого, розового или мятного.

Три фигуры: серый и розовый. Уистлер 1868
Три фигуры: серый и розовый. Уистлер 1868

Деформация и оптические иллюзии. Привлечь внимание зрителя идеальной картинкой все сложнее — их слишком, слишком много. Поэтому искаженные, деформированные фигуры, оптические иллюзии, неровные шрифты — все это заставит человека задержаться на изображении и разгадать его.

Вертикальный формат. Тут все просто. Люди перебираются из-за компьютеров в телефоны и планшеты, а потому вертикальные изображения воспринимаются лучше. Девайс диктует формат картинки.

Маленький каштан на Боденском озере. Шиле. 1912
Маленький каштан на Боденском озере. Шиле. 1912

Детали крупным планом

В мире тотальной информационной усталости заметными становятся изображения с одним-единственным акцентом — ищите такие в поздних натюрмортах импрессионистов, например. Блестяще овладевшие техникой, постаревшие и больные Эдуар Мане или Огюст Ренуар клали перед собой луковицу или пучок спаржи — и писали только это. Ничего лишнего.

Пучок спаржи. Мане. 1880.
Пучок спаржи. Мане. 1880.