Как часто мы слышим от школьника, что он не понимает математику? Я, например, постоянно.
Работаю репетитором, ко мне такие ребята и приходят. Видели десятиклассника, который не знает про отрицательные числа? Я - да. И эти ребята говорят мне, что они не понимают математику. Разрушаю этот миф, это не так.
В человеке с рождения заложено очень много способностей. Их все можно развить, в большей или меньшей степени.
Нет ничего сверхсложного в школьной программе по математике. А в чём тогда проблема? В голове, в психологии. Это не непонимание предмета, это страх столкнуться с осуждением учителя, который поставит плохую оценку. Боязнь быть осмеянным у доски, опасение вернуться домой и получить взбучку за то, что опять испортил четвертную оценку.
Там, где есть страх, нет места мышлению. Личный опыт автора
Вдумайтесь, этот страх закладывается с первого класса и преследует многих из нас до конца школы. Но ведь мышление - это одно из проявлений деятельности мозга! Вы постоянно мыслите, каждый день! А ещё вы умеете ходить. И это тоже работа мозга. Только это, слава Богу, никто не оценивает.
Если бы вам, когда вы были малышами, воспитательница в яслях говорила каждый день: "Ты неправильно ходишь и упал два раза. Посмотрите, ребята, как Ваня ужасно ходит! Я тебе двойку ставлю сегодня!", вы бы так и не научились ходить...
Получается, что если убрать страх перед предметом, то всё само собой наладится? Да, так и есть. Только школьная система не поменяется в ближайшие много-много лет, жаль это признавать, но так и будет. Нам по-прежнему надо будет отвечать у доски (мой ночной кошмар), по-прежнему нас будут сравнивать с лучшим учеником в классе, по-прежнему мы будем бояться идти домой с плохими оценками.
Что же делать?
Немедленно, сегодня же, менять отношение к ситуации. Ну и пусть "2". Вы от этого ни ростом ниже не стали, ни рога не выросли. Так? Так! Родители сами были школьниками, у них так же было, не вы первые - не вы последние с плохими оценками домой возвращаетесь! Надо отбросить всю эту ерунду и взглянуть на предмет, а в нашем случае - на математику, с другой стороны.
Посмотрите, какие симпатичные циферки в примере))) Как они ждут, что вы с ними пообщаетесь! А задачки какие славные! Они хотят, чтобы вы их порешали)))
Родители! Прошу вас, попытайтесь убрать ненужные страхи у ребёнка, и вы увидите, как математика сама собой исправится.
Разумеется, если это ученик старших классов, там можно по-другому попробовать. Ведь у него есть мотивация: ему надо поступать или в колледж (где есть конкурс аттестатов), или в ВУЗ. Если человек хочет, обычно получается. И голова начинает работать, и страх пропадает. Только на репетиторов потратиться придётся. (Тихо, критики! Это не реклама, у меня полно уроков, я уже отказываю))).
А если бы боязни не было, то и сэкономили бы.