Впереди зима, может у кого то уже наступила, выпал снег. У нас,в южном регионе,пока снега нет. Но суета с "переобуванием" своего автомобиля уже началась. У автолюбителей возникает вопрос: Какую резину выбрать, шипованную или фрикционную, в народе ее называют "липучка".
В нашем краю, люди в основном ездят на " липучке", т. к. зимы теплые, снега бывает мало, а если и бывает, то быстро тает. Я также предпочитаю "липучку".
Давайте разберем, в чем различие между шипованной резиной и "липучкой", а также выявим плюсы и минусы.
Шипованная резина, оснащается шипами для лучшего сцепления автомобиля, т. е. колес со льдом или плотным снегом.
Плюс шипованной резины в том, что на ней автомобиль увереннее себя "ведет" на льду, а также на заснеженной дороге. В нерасчищенных завалах и колеях шипы обладают лучшей проходимостью.Шипы обеспечивают более качественное сцепление, хорошую устойчивость и значительно уменьшают тормозной путь автомобиля. Можно добавить к этому, что машину меньше заносит на поворотах.
Минус в том, что в отсутствии снега,эксплуатация шипованной резины сокращается. Все это из за того, что она трется об асфальт и стирается. Можно отнести к минусам, шум шипов, и повышенный расход топлива.
Давайте теперь поговорим о фрикционной резине, как я уже говорил выше, в народе ее называют "липучка".
Отличие " липучки" заключается в том, что она не оснащается шипами.Она производится из усовершенствованной резинотехнической смеси.
"Липучка" подойдёт более для регионов с "мягким" климатом, где в основном мокрый снег, и погода без резких перепадов температуры, в основном не ниже "0".Но нельзя сказать, что липучка себя плохо чувствует при максимально низких температурах.
Плюс ее в том, что она имеет большой протектор, множество ламелей. За счет этого,получается быстрый отвод воды и хорошее сцепление.Расход топлива из за " липучки" не меняется. Шума практически нет.
Существенный минус в том, что автомобиль на "липе" на поворотах больше заносит чем на шипах. В момент торможения машина начинает "плыть".Если дорога завалена снегом, будет тяжелее пробиться, нежели на шипах.
Так что при выборе зимней резины, надо учитывать регион, где вы проживаете, где вы больше ездите, в городе или там где полное " бездорожье"."Шипы" подойдут более для северных регионов, а "липучка" для регионов с мягким климатом.Выбирайте правильного производителя.
Начинающим водителям,хочу дать несколько советов, как ездить в зимний период:
- Управляйте автомобилем на снегу и льду плавно без рывков и резких торможений.
- Не допускайте больших оборотов, иначе сцепление с дорогой потеряется, машина будет "гулять по дороге".
- Можно трогаться со второй передачи на заснеженной ,и покрытой льдом,дороге, так вы не будете "шлифовать" на месте.
- Старайтесь тормозить "двигателем", понижая передачи, а не " колом".
Всем пожелаю в эту зиму обойтись без дтп, нигде не застрять в сугробах и не замерзнуть!)))