Приветствую сталкер, сегодня поговорим о игре вышедшей в 2007 году от студии GSC Game World в жанре FPS и survival horror. Она быстро обрела статус культовой в странах СНГ. Игра моментально быстро обзавелась большой базой фанатов и начала обрастать народным фольклором. Появлялись анекдоты и песни о зоне отчуждения. Выпускались книги по вселенной сталкера, писалось множество рассказов на форумах как действительно происходивших в процессе игры, так и вымышленных игроками.
В тени чернобыля вы сыграете за сталкера лежащего в кузове грузовика вместе с трупами. Сталкер считался мертвым, его тело выпало из кузова, его подобрал другой сталкер. Он окажется живым, с сильной амнезией, без воспоминаний. Лишь во снах память даст ему видения из прошлого. Сталкера нарекут "меченым" по наличию татуировки на предплечье.
Нам предстоит выполнять множество миссий, которые по движению сюжета раскроют темные тайны прошлого меченого и самой зоны отчуждения. Побываем и в секретных лабораториях, с их страшными тайнами. Встретим таинственную группировку "Монолит". Загадочность монолита не будет отпускать нас до самого финала. Многие фанаты строят теории о происхождении монолита, и целях которые они преследуют. Чем дальше мы уходим от стартовой локации тем сильнее появляется гнетущее чувство безысходности. В сталкерах, которых мы встречаем по пути, это тоже чувствуется. В городах ощущается на сколько сталкеры нужны друг другу, ведь каждого зона как то изменила, забрав важное для него, и дав взамен то, что они желали сильнее всего. Часто это было желанием выжить.
Мне кажется, она пропускает тех, у кого нет никакой надежды. Не плохих, а несчастных! <<Сталкер>>
В жизни сталкеров зона - это нечто мистическое, она считается местной владычицей, в чьих руках находятся их судьбы. Истории людей, прибывших на ее территорию, похожи, но уникальны. Одни пришли за богатством, и промышляли поиском и продажей артефактов; другие, чтобы достать определенный артефакт для спасения близких из лап смертельных болезней.
GSC смогли создать безумно атмосферный проект прям для нас, для СНГшников, помнящих СССР. Здесь есть где погрустить и посмеяться, есть где пострелять и посидеть в баре с собратьями, ведь все сталкеры братья. Даже те, кто относят себя к какой-нибудь группировке, презирая другие.
В начальных локациях я бы рекомендовал посидеть у костра, послушать байки и анекдоты, да и на гитаре сталкеры тоже классно играют. В стартовой локации не забудьте полазить по чердакам и подвалам, там есть "схроны" они же тайники, найденных предметов на первое время должно хватить. Загляните к группировкам "Долг" и "Свобода" - они абсолютно разные и преследуют разные цели. Хотя-бы одна из них вам точно понравится.
Свободные сталкеры и ветераны Чернобыля! Вступайте в ряды "Долга"! На нас лежит огромная ответственность! Мутанты,аномалии,анархисты и бандиты не остановят "Долг", победоносной поступью идущий на помощь мирным гражданам всей планеты! <<Долг>>
Крутые и подкрученные перцы,только в Свободе вас оценят и примут как родных,никакого обязалова и идеологической пурги,никаких утренних побудок и минимум сухого закона.Если ты настоящий сталкер и любишь вольную жизнь среди таких же как сам-вливайся в наши ряды.Время вливания-любое,принимаем без перерывов и выходных,ежедневно и еженочно! <<Свобода>>
На основе лора сталкера проводятся ролевые игры на полигонах, в полях, снимаются короткометражки, сериалы. Как в виртуальном так и в реальном пространстве сталкер оставил свой радиоактивный след, впитавшийся в наши сердца и души...
Для вас писал Lepry kon.
До скорых встреч, пока пока.