Читая духовные книги без указания, вы опасаетесь, как бы вам не впасть в какие-либо неправильные мысли и неправильные мнения. Опасение ваше весьма основательно. Поэтому, если не хотите пострадать такого бедствия душевного, не читайте без разбора всякие новые сочинения, хотя бы и духовного содержания, но таких сочинителей, которые не подтвердили своего учения святостью жизни, а читайте творения таких отцов, которые признаны Православной Церковью за твердо известные и без сомнения назидательные и душеспасительные.
В православной церкви есть основы, принятые, для того что бы никто не откланялся от истинного учения Господа Иисуса Христа. Творение это называется: Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной - святитель Петр (Могила), митрополит Киевский.
Его можно найти и скачать в интернете под одноименным названием. В нем приводится в форме ответ вопрос, все то самое главное, что должен знать православный христианин. Приведу пример для ознакомления.
Вопрос 12. Какие суть личные свойства Божии?
Ответ. Личные Божеские свойства суть те, коими Лица Святыя Троицы так различаются одно от другого, что одно Лице не может быть другим. Т.е. Лице Отца не есть Лице Сына; ибо Отец не рожден ни от кого, а Сын рожден от Отца, по естеству, прежде веков, как говорит Писание: «из чрева прежде денницы родих Тя» (Пс. 109, 3). Итак: Отец, Сын и Дух Святый, нерожденное, рожденное и исходящее – различают в Божестве Лица, а не существо, которое нераздельно само в себе, а отделяется только...1 от твари. Рожденное же и нерожденное не может быть одним лицем. Равным образом надлежит мыслить и о Духе Святом: Он исходит от существа и естества Отчего безначально, т.е. вечно, и есть единосущен Отцу и Сыну. Но различается от Отца личным свойством: потому что от Него исходит; различается также и от Сына: потому что Он имеет бытие от Отца не рождением как Сын, но исхождением от Того же Отца. Сын и Дух Святый имеют одно существо: потому что оба сии Лица от одного Отчего естества. Они единосущны Отцу, потому что от Его существа. О сем Григорий Богослов так говорит: “Сын и Дух Святый имеют то общее, что и то и другое из сих двух Лиц есть от Отца. Свойство же Отца есть то, что Он нерожден; Сына, что Он рожден; Духа Святаго, что Он исходит” (Слово 23). Сверх сего личное свойство Сына есть все дело воплощения; ибо ни Отец не принимал плоти, ни Дух Святый. Вот каким образом Святая Кафолическая и Апостольская Церковь учит нас веровать и исповедывать единого Бога по естеству, в трех Лицах! О сем смотри в деяниях Первого Никейского Собора и Второго Константинопольского Вселенского.
Здесь объясняется , как понимать правильно суть Святой Троицы. Отец-сам Бог, рожденный от него Сын и исходящий от Отца Бога - Святой Дух. Это три Лица - три личности, но одинаковые в своем естестве. Условно можно представить три разных сосуда из одного и того материала. Каждое Лицо Святой Троицы включает в себя свойства других Лиц.
Не пожалейте времени, прочитайте. Сейчас очень много пишут на тему христианства. Очень многое даже близко не соответствует православным канонам. Христианин должен знать во что он верует.