Найти тему
НаТоке

Единый стандарт беспроводной зарядки готов к использованию

Возможность заряжать электротранспорт беспроводным способом давно волновала разработчиков и владельцев электрокаров. В Израиле даже решили создавать электрические дороги. Домашние установки стали доступны рядовым покупателям несколько лет назад, но не завоевали популярности по нескольким причинам. Во-первых, они обладали очень низким КПД – всего около 10% энергии «усваивались» аккумулятором, остальные 90% рассеивались. Во-вторых, одновременно существовало несколько стандартов технологии, что усложняло подбор модели и ее покупку. Это было особенно актуально для покупателей из России.

Однако сообщество инженеров SAE на прошлой неделе сообщило о готовности стандарта SAE J2954, который планируется применять к индуктивным установкам до 11 кВт. Разработка единой технологии беспроводной зарядки продолжалась 13 лет. Инженеры работали не только над удобством внедрения стандарта, но и над его эффективностью. Испытания технологии показали КПД на уровне 94%! Это означает намного более быструю, одновременно экономичную зарядку аккумулятора.

Среди основных преимуществ технологии – автоматическое начало и прекращение работы. Это гарантированная защита от перезаряда. Благодаря индукционному способу передачи энергии станция безопасна для человека. Для начала зарядки специальная платформа должна располагаться между передними колесами. За точность позиционирования будет отвечать система автоматической парковки.

В скором времени зарядные станции станут доступны для покупателей по всему миру, включая Россию. Важное преимущество – возможность установить такое оборудование прямо в гараже. Платформу достаточно будет подключить к сети с помощью шнура и расположить на полу.

Ожидается, что уже с этого года топовые производители электрокаров начнут внедрять стандарт SAE J2954 при производстве автомобилей. В целом эта технология поможет популяризировать беспроводную зарядку, сделать ее удобной и доступной для каждого владельца электромобиля. Одновременно никто не отменял традиционного проводного порта. Это позволит выбирать способ подзарядки, в зависимости от инфраструктуры, которая имеется в распоряжении водителя. Это актуально, поскольку на улицах России беспроводные станции, скорее всего, появятся еще нескоро. Зато купить установку для домашнего использования будет легко.

-2

Источник: https://www.sae.org/news/2020/10/new-sae-wireless-charging-standard-is-ev-game-changer