Добрый день, друзья!
Делюсь опытом работы в предпринимательской деятельности с опытом более 10 лет. При всех плюсах работы на себя (ты сам принимаешь решения, ты сам определяешь свой рабочий график, ты сам нанимаешь и увольняешь сотрудников и пр.) - существует много нюансов, которые необходимо учитывать сразу, чтобы не повторять моих ошибок.
1. Работа с клиентами.
Это самый важный аспект в предпринимательской деятельности! Ваш клиент дает вам возможность заработать. И если клиент не готов заказывать ваши товары/услуги по вашей стоимости - забывайте про этого клиента, ищите нового - именно своего.
Если вы предоставляете качественные услуги/товары, вы в этом уверены - предлагайте свою стоимость, чтобы иметь именно прибыль. Определите для себя процент адекватной скидки - например, за большой объем или рекламу. И ниже этой планки - не соглашайся!
В каждом запросе от клиента будет просматриваться возможность самой работы, движения, развития, расширения. Это прекрасно! Только все это должно идти параллельно с получением прибыли, дохода, навыков и знаний.
Если клиент говорит "Мне вас порекомендовали, ну сделайте дешевле (сейчас у нас трудный период) , я вам:
- Буду вести клиентов
- Буду вас рекомендовать
- Буду только у вас заказывать в дальнейшем
- Заказывать буду очень много
Отвечайте смело - "Если мы всем начнем делать дешевле - у нас незамедлительно также начнется трудный период"
Если вы с каждым клиентом начнете вести деятельность, помогая и надеясь на долгосрочное сотрудничество - поверьте, что так и произойдет. Развивая бизнес клиента - развивайте в первую очередь свой бизнес!
Клиент утром говорит - у меня проблемы на данном этапе, дайте скидку на треть/четверть стоимости (ну хотя бы скиньте пару тысяч, совсем плохо) - и уже вечером вы увидите свежий пост в социальных сетях, где он испытывает временные финансовые трудности.
А именно:
- купил новый очередной Айфон (хотя ходил с новым, но предыдущим).
- улетел на море (Сочи, Турция,Греция и пр.)
- поужинал в ресторане и заплатил за это в 2 раза больше, чем стоила ваша услуга.
Лично мой опыт мне сейчас подсказывает вот что:
- У вас есть стоимость и понимание того, что эта стоимость адекватная. Ни шагу назад! Этот клиент не возьмет - возьмет другой и достаточно быстро это произойдет.
- Клиент никогда не будет с вами ВСЕГДА работать. Начиная от конкуренции и ценообразования - заканчивая банальной наглостью или жалостью.
- Клиент просит хорошую скидку? Дайте. В обмен на свою выгоду - например, за выбранный объем в определенный период времени. Чем больше и дольше по времени клиент заказывает у вас - тем больше скидка.
- Избегайте скидок вообще. Просто делайте качественно и хорошо свою работу. Клиенты (именно те, кому нравится ваши сервис обслуживания и качество услуг - а не халявщики) - будут у вас всегда, поверьте. И будут вас рекомендовать постоянно, не прося за это ничего.
- Любите своих клиентов) Они - это Вы! Но любите именно тех - своих).
Удачи вам и процветания!
По традиции фото нашей работы.
#простобуква #РПКПРОСТОБУКВА #реклама ##заказатьвывеску #заказатьвывескувмоскве ##предприниматель #предпринимательство