Найти в Дзене
Дарья Довбенко

Целопологание или как не обесценить свой труд.

Сегодня хочу поговорить на тему цены.
Про обесценивание труда я уже писала пост в инстаграм.
В данной статье я хочу более подробно рассказать вам о работе с заказчиками. Тут не имеет роли в какой творческой сфере вы работаете.
Возьмём к примеру, что для заказчика реально дороговата ваша услуга.

Сегодня хочу поговорить на тему цены.

Про обесценивание труда я уже писала пост в инстаграм.

В данной статье я хочу более подробно рассказать вам о работе с заказчиками. Тут не имеет роли в какой творческой сфере вы работаете.

Возьмём к примеру, что для заказчика реально дороговата ваша услуга.

Что делать?

Первое, что всегда нужно понимать, что работа с заказчиком — это не просто: получил материалы для работы, сделал, сдал, забыл.

С вами останется куда больше заказчиков, если вы будете вести их от начала до конца — диалогом. ( расскажу чуть дальше как это сделать)

Ну так вот вернёмся к вопросу, если заказчику реально дороговато.

Задайте ему вполне адекватный, а главное важный вопрос: А какая стоимость вас устраивает?

Когда заказчик начнёт отвечать вы с точностью сможете понять, обесценил он вас или же реально не имеет возможности оплатить на полную катушку.

Если ваша работа (к примеру) стоит 5000р, а заказчик говорит, что готов оплатить за 1000₽, то это ОБЕСЦЕНИВАНИЕ.

Если ваша работа стоит 5000₽, а заказчик говорит, что готов оплатить 3500—4000₽, то тут уже, я считаю можно поработать (но остаётся на ваше усмотрение)

По вопросу диалогов. Большинство дизайнеров боятся вести диалоги с заказчиками, потому что бояться критики.

Поэтому выполняют быстренько заказ и уходят, но это НЕПРИЕМЛЕМО. Шанс, что Заказчики останутся с вами на «пожизненную работу» катастрофически мал.

Когда начинаете работу с новым заказиком ознакомьтесь с его товаром. Вникните в бренд/личность. Задавайте как можно больше вопросов, а желательно составьте бриф, где заказчик сразу заполнит его и вы будете знать обо всех нюансах.

Какие бывают нюансы и о чем ТОЧНО нужно спрашивать ?

  1. Пожелания в музыке
  2. Пожелания в цветах (пусть пришлёт какие-то понравившиеся анимации/картинки)
  3. Пожелания в оформлении
  4. Целевая аудитория
  5. Боли целевой аудитории
  6. Уникальности бренда/услуги

В процессе работы отправляйте заказчику все материалы вашей работы на согласование — позволит вам в дальнейшем уйти от многочисленных правок, но так же ему будет приятно, что он часть работы, что его мнение не пустое место.

После того как вы завершили работу и отдали к примеру рекламный макет и он пошёл в работу

ВСЕГДА СПРАШИВАЕТЕ КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ 

Уточняйте количество заявок, которые пришли по вашей работе, сколько переходов и реакции аудитории.

Да, понимаю, что возможно вам страшно, что ваша работа не принесла результата. Но этот страх нужно побороть, чтобы у вас был шанс расти. Где-то получать негативную критику, но она позволит вам доработать и улучшить свою работу.

А вот теперь после поделанной такой работы, сможете ли вы взять 1000₽ за рекламный макет. Конечно нет!

Потому что эта работа не на пять минут и чтобы создать что-то гениальное, нужно время.

СТОИМОСТЬ РАБОТЫ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ПОТРАЧЕННОМУ ВРЕМЕНИ.

Часто вижу, что за визуал берут стабильную стоимость — так же неправильно! Есть легкие визуал, которые вы за 10 минут соберёте, а есть где сутки думать будете.

Не ставьте фиксированный прайс, выставляйте стоимость после анализа потраченного времени и объемы работ.

Так же я НЕ РЕКОМЕНДУЮ использовать оценку работы в секундах. Мы не работаем в Affter Effect, где каждая секунда — огромная работа. У нас в принципе технически намного легче работа ведётся.

Вы поставите оплату за секунду, а потом будете один коллаж собирать два дня.

Ну и конечно же любите себя.