Развитие графического дизайна тесно связано с историей человечества.Разработка и создание объектов графики и графического дизайна является не только одним из направлений изобразительно-художественной деятельности человека, но и позволяет разрешить некоторые важные вопросы.Предметы, выполненные с использованием графического дизайна, наиболее эффективными и востребованными инструментами при взаимодействии с детьми и родителями в процессе формирования этнокультурной компетенции ребенка, его приобщения к культуре своего народа.
Широкое развитие в этом направлении по достоинству должно получить приобщение воспитанников детского сада и обучающихся школы к национальной культуре, народному фольклору через создание иллюстраций к народным сказкам на занятиях по графическому дизайну. Процесс создания иллюстрации сказки, неоспоримо является эффективным средством развития художественно-творческой деятельности ребят, создавая богатые возможности в развитии их образного мышления и творческого воображения, являющимися ведущими свойствами творческих способностей.
Проблема заключается в том, что в существующей методической литературе в недостаточном объеме представлена методика обучения дошкольников и обучающихся младшего школьного возраста иллюстрированию фольклора Севера на основе современного графического дизайна, что в настоящее время требует дальнейших теоретических, и практических разработок, направленных на формирование у детей младшего школьного возраста целостных представлений о выразительности декоративного художественного языка. Важным является и то, что фольклор основанный на мифах и легендах народов Севера, многие традиции и обряды, описанные в сказках, могут казаться очень жестокими, но эти сказки все равно хочется прочитать нашим детям. Идея представить серию иллюстрированных трейлеров к аудиосказкам, адаптированных в соответствии с моральными нормами современного общества, определяет актуальность нашей практики.
Становление педагогического опыта по теме «Модная иллюстрация фольклора народов Севера посредством графического дизайна.» осуществляется на базе детского сада с.Катравож. В связи с этим, современный детский сад и школа должны взять на себя важную роль по сохранению традиций народов Севера.Старт проекту был дан в период самоизоляции, связанный с распространением новой коронавирусной инфекцией, в апреле 2020 года. Применение дистанционных образовательных технологий позволяет в полном объеме решить задачи этнокультурного воспитания посредствам графического дизайна.
Данный педагогический опыт работы может быть использован в совместной работе воспитателя с детьми и родителями, в работе методических объединений . Так же может быть полезен начинающим педагогам.
Подводя итог, хочется отметить, что педагогический процесс дошкольного учреждения необходимо насыщать активными формами приобщения ребёнка к культурному наследию народа. Нравственно-эмоциональное развитие ребёнка является важнейшим условием нравственной отзывчивости человека, а, следовательно, его нравственной воспитанности.
Мы создали серию аудио сказок и иллюстрированных трейлеров к сказкам народов Севера под названием "Мощь Ларащь". Мощь Ларащь является одним из компонентов этнокультурной программы "Ягель",которая реализуется в детском саду с.Катравож.
Презентация этнокультурной программы для дошкольников здесь
Ягель покажет и расскажет как проходило становление модной иллюстрации.