Бэлтинг - широко распространённый, но технически сложный приём звукоизвлечения, который позволяет брать высокие (головные) звуки плотным, насыщенным, пробивным голосом. В основном встречается в женском вокале, в меньшей степени - в мужском.
Точно о происхождении этого слова сказать сложно. По одной версии, название термина происходит от слова "belt"- "ремень", что подразумевает плотную связанность ("связанность ремнем") звуков грудного и головного регистра. По другой версии, название происходит от сленгового выражения "to belt", то есть "гнать, шпарить во всю", что тоже отражает характеристику этого звука.
Отличительная черта бэлтинга - это сильное подсвязочное давление, мощь, насыщенность и металл в голосе. Если говорить очень грубо, то бэлтинг - это крик, но крик специально оформленный и подготовленный. Если просто кричать на нотах, никакого бэлтинга не получится.
Бэлтинг - один из самых сложных приёмов звукоизвлечения. Им нужно заниматься после основательной базовой вокальной подготовки, когда у ученика уже есть основные навыки управления и контроля над голосом и дыханием. Бэлтинг ни в коем случае не стоит развивать самостоятельно, в домашних условиях, без контроля педагога, так как при неправильной постановке этого приёма можно серьёзно повредить голос.
Бэлтинг - сравнительно новый вокальный приём вокала, пришедший в эстраду с подмостков Бродвея. В США он вошёл в обиход и получил широкую известность благодаря певице мюзикла Этель Мерман, которая имела такой голос от природы. Также есть информация, что ранее бэлтинг использовался в госпел-хорах.
Давайте рассмотрим несколько примеров бэлтинга. На этот раз размещаю одно, но длинное (20 мин) видео, для наибольшей показательности, так как бэлтинговые ноты используются очень фрагментарно, чаще всего в кульминациях или самых эмоциональных моментах песен.
В видео также даны цифро-буквенные обозначения нот (например "С5"), принятые в западной системе нотации. По этой нотации можно сориентироваться какую конкретно ноту берут вокалисты.
К 20-й минуте просмотра у вас, скорее всего, устанет голова от крика, но зато вы раз и навсегда научитесь слышать бэлтинговые ноты.
А вот подборка бэлтинговых нот в мужском звучании. Можно, кстати, даже по приведённым примерам увидеть, что в женском вокале бэлтинга очень много у разных известных певиц, не надо особо копаться в материале чтобы его найти, а в мужском вокале его надо "выискивать", примеров намного меньше. Правда, Паваротти в этой подборке лишний, я считаю. У оперных певцов совсем другая техника взятия высоких нот, это не эстрадный бэлтинг.
Ну как вам бэлтинговое звучание, впечатляет? Поделитесь своим мнением в комментариях!
Кого ещё бы вы добавили в этот список? По моему, он далеко не полный без Агилеры, Бейонсе, Дженнифер Хадсон, Селин Дион, Леди Гаги и Адель!
Может, вспомните кого-то из наших певиц и певцов, кто пользуется этой техникой?
Также пишите в комментарии, обсудим!
Почитать про другие вокальные приёмы:
Вокальные эффекты: вибрато.
Вокальные эффекты: фальцет.
Вокальные эффекты: расщепление звука.
Вокальные эффекты: субтон.
Вокальные эффекты: йодль
Спасибо за лайк и подписку!