Найти в Дзене

История ухода за больным человеком

New Дайджест
New Дайджест

Бабушка лет 7 назад сломала ногу. Очень сильно сдала, пока нога заживала. А на фоне ослабления начала слабеть и память. Все это время жила в неродном для себя Питере, куда уехала ее дочь (моя тетя). Когда тетя надолго уехала зарубеж, бабушка вернулась в Самару, где живет ее сын (мой отец). Вернувшись, постепенно начала приходить в себя: почти вернулся здоровый вес, проблемы с памятью тоже почти ушли вспять, да и в целом ожила.

Но тут обнаружили рак толстой/тонкой кишки, которую частично пришлось удалить, и была выведена колостома. И все проблемы с памятью и старческим маразмом в итоге вернулись с утроенной силой.

Первое время жила одна, но после первого случая сожженой еды на плите из-за того, что забыла про готовку, была нанята сиделка. Здесь стоит отметить, что бабушка всю жизнь имела отвратительный характер, властный, с полным отсутствием чувства меры и берегов, а в последнее время и пониманием, что времена, когда она могла себе такое позволить, прошли. К плохому характеру добавилась забывчивость на новые лица, паранойя, что ее хотят ограбить, что в ее доме живут чужие люди. Поэтому сиделки долго не выдерживали. за полгода сменили штуки 4.

После этого было решено взять бабушку к моим родителям (ее сыну и его жене). Т.к. папа постоянно на работе, большинство дел по уходу легли на маму (она домохозяйка), которую бабушка хоть и узнавала, но причине плохого характера, который в последнее время только стал хуже, не долюбливала. Были и обвинения, что ее забрали из ее квартиры, чтобы квартиру отнять, и выдумывались и другие жалобы, при этом при папе бабушка ничего такого не позволяла. К обидам пдобавилась и общая брезгливость моей мамы, плюс сама бабушка болезненно реагировала на гигиенические процедуры. Так что в конце концов эта часть ухода перешла на папу, благо график работы его свободный. Но все ухудшающий характер и прогрессирующий маразм довел и отца до ручки.

Несмотря на то, что все были доведены до белого каления, бабушка и слыхать не хотела про больницу, да и папа долгое время не мог решиться на этот шаг.

При этом, хоть общая тенденция потери разума была ярко выражена, она не была постоянной, скорее просто все увеличивающиеся в своей продолжительности такие периоды, между которыми бабушка была психически здорова, извинялась (хоть порой и не без желания! уязвить), что тоже не помогало отцу принять решение. Но в итоге и этот моральный барьер пал. И бабушка была помещена в отделение ухода при психиатрическом отделении.

Там она уже 3 год. Меня уже давно либо не узнает, либо путает с кем-то из своих братьев. Почти стабильно узнает только отца.

При этом физическое здоровье слегка восстановилось. Психологическое на фоне приема успокоительных тоже сгладилась. В разговоре уже не переспрашивает имя собеседника каждую минуту, хотя к концу разговора видно, что устает.

Все вздохнули с облегчением, когда получилось решить такую проблему. Отец тоже понял, а может просто смирился, с тем, что "он плохой сын" и отвез мать в дом для престарелых.

Что до меня: для меня бабушки уже больше нет. Есть только тело, за которым нужно ухаживать.